Рулевая рейка.
Рассмотрим причины неправильной работы рулевой рейки и посоветуем варианты ремонта. Чаще всего это происходит из-за естественного износа, коррозии или механических повреждений. Большую долю вносит условия эксплуатации автомобиля и насколько качественный ремонт и запчасти использовались при обслуживании.
Это наиболее распространенная система рулевого управления, в легковых и малогабаритных грузовых машинах. Реечная передача отвечает за комфортное управление для водителя и контролирует количество оборотов, необходимых для перехода от крайнего левого замка рулевого колеса к крайнему правому замку. В большинстве случаев вы можете совершить 3–4 оборота, чтобы перейти от одного замка к другому.
Рулевая рейка, её история
Прошло менее пятидесяти лет с тех пор, как производители автомобилей использовали реечные системы. BMW использовала рулевую реечную передачу еще в 1930-х годах.
Много лет спустя, в 1974 году, Ford наконец решил стать первым отечественным брендом, реализовавшим эту идею. В том же году Форд использовал его на Pinto и Mustang II. К следующему году AMC также использовала эту технологию. В моделях 1975 года на Pacer можно найти реечную систему.
Принцип действия рулевой рейки
Реечная передача — это, по сути, зубчатый механизм, который толкает или тянет колеса автомобиля в направлении, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Как следует из названия, имеется рейка (линейная передача), которая соединяется с рулевыми тягами.
Тяги соединены с рулевыми рычагами, которые соединены с передними колесами. На конце рулевого колеса также имеется ведущая шестерня (круглая шестерня), которая соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку. Шестерня соединена с рейкой и сидит на зубьях рейки.
При повороте руля ведущая шестерня также будет вращаться. Это приведет к перемещению стойки, которая, в свою очередь, приведет в движение рулевые тяги и рулевые рычаги и, в конечном итоге, переместит передние колеса.
Рулевая рейка с гидроусилителем
Современные автомобили теперь имеют либо гидравлический, либо электрический усилитель рулевого управления. При гидравлическом усилителе рулевого управления имеется гидравлический привод, который подает гидравлическое давление на рулевой механизм (реечный узел). Это помогает оказывать большее давление при повороте колеса, облегчая работу водителя.
Рулевое колесо управляет несколькими клапанами , которые контролируют подачу жидкости ГУР. Когда вы поворачиваете колесо, клапаны соответственно открываются, позволяя жидкости течь и создавать гидравлическое давление.
Сама жидкость подается из бачка через насос гидроусилителя руля, который обычно приводится в действие приводным ремнем от двигателя.
Рулевая рейка с электроусилителем
Электроусилитель руля работает с помощью электродвигателя. Этот электродвигатель расположен между рулевым колесом и рулевой колонкой и получает энергию от электрической системы автомобиля.
Есть датчики, которые определяют, насколько сильно водитель поворачивает руль. Затем, используя эту информацию, компьютер решает, какую помощь должен оказать электродвигатель. Обратите внимание, что наше объяснение является некоторым упрощением.
Электроусилитель руля или EPS постепенно становится нормой, поскольку кажется более надежным. Однако, поскольку системы EPS иногда не соединяют напрямую рулевое колесо и передние колеса, рулевое управление может показаться немного расплывчатым.
Между тем, гидравлический усилитель руля имеет прямую связь с колесом, что дает водителю лучшую обратную связь и ощущение того, что делают передние колеса.
Симптомы неисправностей
Поскольку реечная передача по сути представляет собой зубчатый механизм, со временем они изнашиваются и выходят из строя.
Как и почти любой другой компонент вашего автомобиля. Это может вызвать срабатывание сигнальных ламп, таких как индикатор P/S.
Люфт или ослабление рулевого управления
Люфт в системе рулевой рейки должен быть очень небольшим. Не должно быть возможности сдвинуть обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без перемещения передних колес. В принципе этот показатель составляет не более десяти градусов. Рулевое колесо должно ощущаться «тугим», когда вы управляете. То есть при повороте руля можно почувствовать, как поворачиваются передние колеса.
Если ваша рейка и шестерня вышли из строя, вы заметите, что рулевое колесо начинает болтаться или имеет чрезмерный люфт. Машиной станет труднее управлять, и она может бродить на высоких скоростях.
Как устранить люфт в рулевой рейке?
Одним из самых надежных способов является так называемая подтяжка рулевого механизма. Разумеется, ресурс коробки передач от этого не увеличится. Однако на время можно забыть о постоянном дергании руля и ездить с комфортом.
Статистика говорит, что подтяжка рулевой рейки редуктора действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема не решается. Прежде всего, это связано с высоким износом самой ведущей пары шестерен. Также причинами люфта может быть износ шарниров рулевой тяги или неплотное крепление рулевой тяги. Поэтому регулировка рейки не всегда дает эффективный результат. Итак, при наличии подобных симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. Не должно быть люфта на рулевых тягах, шаровых шарнирах и рычагах подвески.
Стук рулевой рейки
Рулевая рейка, как писалось выше, это точное сопряжение шестерни и зубчатой рейки. Износ и коррозия делает свое темное дело и зазоры между движущимися частями увеличиваются. И при нагрузке появляются удары зубьев, которые усиливаются корпусом рулевой рейки и штоков.
Реставрация зубчатой передачи очень затратный процесс, и обычно не делается в сервисах. А вот с износом и коррозией штоков и цилиндров можно бороться шлифованием. Либо обрабатывать до ремонтного размера, с использованием ремонтного комплекта уплотнений и втулок. Не забывая устанавливать новые сальники и резиновые гофры (пыльники). Такой ремонт гарантирует исправную работу рулевой рейки, но время работы ремонтной рейки не будет как у новой.
В принципе этим и занимаются фирмы специализирующиеся на ремонте рулевых реек.
Посторонние звуки при повороте
Ясно ощутимый гул при повороте руля, свидетельствует о проблемах с насосом ГУР. Посмотрите уровень жидкости, не грязная ли жидкость в системе ГУР. В остальных случаях нужно смотреть сам насос. Вам повезет если специалист промоет клапанную систему насоса и он заработает. В противном случае это критический износ и замена.
Ваш автомобиль может издавать лязгающий звук при повороте рулевого колеса. Изношенной рейке и шестерне может не хватать смазки, и они ударяются и трутся друг о друга, издавая при этом шум.
Имейте в виду, что эти шумы могут исходить от рулевых тяг или других компонентов подвески. Разница в том, что если звук исходит из-за неисправной рейки и шестерни, вы будете слышать шум, когда поворачиваете колесо.
Лязгающие звуки, исходящие от узла подвески, обычно возникают только тогда, когда вы проезжаете неровности или делаете крутой поворот.
Здесь необходимо смотреть рейку специалисту, поверхностными советами не помочь.
Утечка жидкости
В автомобилях для гидроусилителя руля можно использовать Dexron, Mercon, ATF+4, Type F и другие разновидности трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости в бачке ниже уровня, вы можете обнаружить утечку. Если вы видите под автомобилем лужу красной жидкости, это может быть либо утечка ГУР, либо утечка трансмиссионной жидкости .
Проверьте, откуда идет утечка, чтобы убедиться, что это жидкость ГУР. Имейте в виду, что утечка может произойти из-за неисправного насоса гидроусилителя, неисправного бочка или негерметичных магистралей. Частая неисправность, это разгерметизация в магистралях на стыке металлическая трубка-резиновый армированный шланг. Тратиться на новую магистраль не стоит, сейчас можно найти фирмы, которые делают опрессовку гидравлических шлангов.
Если в вашем автомобиле имеется электроусилитель руля, вы не увидите этой проблемы. В электроусилителе руля не требуется никаких жидкостей кроме смазки.
Тяжелый руль
Это часто означает проблему с ГУР, а не с реечным механизмом. При утечке в системе не будет достаточного количества жидкости и соответственно гидравлического давления. Это делает гидроусилитель руля менее эффективным и в конечном итоге делает рулевое управление намного тяжелее.
Проблема может быть связана с насосом ГУР, а не с реечным механизмом.
Посмотрите ремень привода насоса, уровень и наличие течи жидкости. Если с жидкостью все хорошо, придется разбираться с самим насосом ГУР на сервисе.
Диагностика электроусилителя руля довольно сложна. В основном потому, что не у всех производителей есть коды ошибок неисправности гидроусилителя руля, поэтому диагностировать их с помощью OBD-сканера не получится. Рекомендуем отвезти автомобиль в проверенный сервис и попросить провести диагностику автомобиля.
Обзор на похожею тему: Неисправности ШРУСа – добираемся до истинны
Установка шин большего диаметра
Замена колес вашего автомобиля может повлиять на усилие в рулевом управлении, особенно если вы устанавливаете колеса большего размера и тяжелые. Вот почему производители рекомендуют при установке новых колес подниматься не более чем на 2 дюйма от оригинальных колес.
Любое расстояние более 2 дюймов может подвергнуть систему рулевого управления серьезной нагрузке, поскольку колеса становятся зачастую намного тяжелее. В конечном итоге это приведет к более быстрому износу системы рулевого управления.
Рулевая рейка и коррозия
Коррозия – настоящая проблема рулевых реек и шестерен. В основном это неквалифицированный сервис. Зачастую горе специалисты обслуживая рулевые тяги затягивают пыльники обыкновенными пластиковыми хомутами. Это проще, чем мучиться с установкой металлических стандартных. Пластиковый зажим при любой затяжки, ни когда не обеспечит надежную герметизацию, и скоро разболтается. Или оставляют неправильно отрезанные хвосты от хомутов, которые могут в дальнейшем протереть пыльник.
Рулевая рейка находиться в передней и в нижней точке и собирает воду, пыль и грязь в первую очередь. И в процессе эксплуатации и некачественном ремонте появляются зазоры, через которые все это проникает. Внутри пыльников при разнице температур может образовываться конденсат. Появляющаяся коррозия образуют шероховатые поверхности, на которых сальники и уплотнения быстро изнашиваются и начинают течь.
Познакомьтесь с интересными материалами:
- Как проверить ступичный подшипник
- Диагностика автомобильного кондиционера
- Вода в бензобаке – не беспокойтесь уберём
- Вырезать или ремонтировать катализатор
- Заливаем моторное масло
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем