Дошиповка шин — это когда в зимние шины с пробегом вставляют ремонтные шипы взамен утраченных. Это помогает поднять управлять машиной зимой, не скользить по льду и повысить устойчивость автомобиля на трассе.
Вопрос дошиповки зимней резины встает после осмотра шины после эксплуатации зимой и подготовке к переобуванию любимого авто в новый сезон холодов. Насколько экономически это выгодно и когда старую шину можно восстановить ремонтными шипами.
Разберёмся в необходимости
В теории зимние шины подразделяются на шипованные и фрикционные (в народе липучки). Состав и конструкция этих шин различна. Фрикционные, в своем составе изготовлены из более мягких слоёв резины для приобретения свойств «прилипания» к поверхности дороги. Поверхностный слой «шипованной» резины выполнен из более жесткого состава, особенно в технологических «пятаках» для установки шипов. Поэтому эксплуатационные характеристики зимней резины с потерей более 20% заметно ухудшаются. Зимняя резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку», это одно из заблуждений автомобилистов.
Дошиповка зимней резины так же обосновывается высокими ценами на новую резину. Для этого сейчас предлагаются специальные ремонтные шипы, которые отличаются от заводских по геометрическим размерам и форме. На рынке можно найти ремонтные шипы типа «гвоздик» и с резьбовой посадкой.
Читайте так же: Незамерзайка для автомобиля – разберемся что заливать
Дошиповка ремонтными шипами
Производитель представляет шипы с резьбой как простой и надежный вариант. Но сразу отговорю вас, такие шипы задумывались на установку в шины строительной и крупнотоннажной техники. И применение в легковой резине, будет не практично. Они требуют большой толщены и жёсткости резины. И есть риск после небольшого пробега потерять их, или того хуже проткнуть шину.
Ремонтный шип тапа «гвоздик» состоит из увеличенной опорной юбки (до 12 мм), алюминий или пластмассовой обоймы со стальным сердечником-шипом. Возможны формы ромб, круг, квадрат. Длинна шипа варьируется от 6 до 9 мм. Наиболее популярны отечественные шипы фирмы «ТЕКОМ» размерами 8-9 мм. При установке стальной сердечник шипа должен выходить над горизонтом шины вровень или на 0,5-максимум 1 мм. После дошиповки рекомендуют дать «отдохнуть» резине не менее двух недель. А после установки на машину «обкатать» около 300 километров без резких торможений и ускорений. В процессе обкатки обойма шипа «расклёпывается» и закупоривает канал установки, обеспечивая герметичность и жесткость конструкции узла.
Что бы принять решение о дошиповке резины, нужно выполнить несколько условий:
Дошиповка шины – когда возможна:
- Протектор должен быть не меньше 4,5 мм. Лучше всего делать это, если протектор 5,5–6 мм или больше.
- Шинам не должно быть больше 7–8 лет. Старые шины плохо держат шипы.
- Если в шинах не хватает 15-20% шипов на колесо, тогда стоит их дошиповать. При большем проценте потерянных шипов, посчитайте, это может быть невыгодно. Сейчас стоимость установки одного шипа мастерские предлагают по 15-20 рублей, вмести со стоимостью шипа.
Лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую. Они используют специальное оборудование и подберут подходящие шипы.
Как самому дошиповать шины:
Для начала нужно что бы шина соответствовала параметрам описанных выше.
- Поставьте покрышку вертикально.
- Уберите старые шипы отвёрткой и плоскогубцами. Продуйте все гнезда, уберите загрязнения.
- Проверьте глубину мест посадки и сравните её с длиной новых шипов.
- Обработайте мыльным раствором мест посадки шипа. Это поможет во время работы.
- Установите шип ровно и зафиксируйте его. Попробуйте вставить шип клещами или лучше используйте дрель с трубкой диаметром 9мм и наружным не более 12 мм. Существуют более удобные инструменты, типа «дошиповщик». В идеале конечно специальный дошиповщик-пистолет.
- Перепроверьте шип и прочность установки. Они должны выступать над ламелью шины не больше, чем на 1,5 мм.
- Дошиповка закончена, дайте шинам отдохнуть и высохнуть.
Даже если вы всё сделаете правильно, восстановленные шины не приобретут характеристики новой резины. При грамотном подборе шипов и установке, шина прослужит с ремонтными шипами около двух трёх сезонов. Сегодня, при ценах на зимние шины, часто экономически выгоднее дошиповать резину ремонтными шипами, чем выкладывать круглую сумму на новую шипованную резину.
Читайте так же: Загорелся значок АБС – можно ли управлять автомобилем
Видео “Все вопросы о дошиповке”
Познакомьтесь с материалами:
- Цены на вторичном рынке автомобилей
- Повышение утильсбора
- Проверка полиса ОСАГО автомобиля
- АВТОКОД – проверить автомобиль онлайн
- Налог на автомобиль, изменения!
- Купить полис ОСАГО онлайн