Повышение утильсбора, необходимость, для поддержания отечественной автомобильной промышленности. Разберёмся в нововведениях, которые изменят автомобильный рынок в России.
Утилизационный сбор — это налог за экологичную утилизацию машины, когда заканчивается её эксплуатация.
Написал и продвигает новый проект, комитет Госдумы по промышленности и торговле и комитет Совета федерации по экономике. А во главе, как не удивительно, руководитель «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Проект можно спокойно найти в открытых источниках. Обсуждение запланировано закончить к 20 августа и далее в случае полного принятия запустить к исполнению с начала октября 2024 года.
Повышение утильсбора для категорий импортеров:
Ввозимый автомобиль для личного пользования
Здесь, при покупке автомобиля, гражданин, оплачивая все таможенные пошлины и налоги при ввозе машины в личное пользование, изменений не увидит. Одно большое «НО», владелец не должен продавать машину в течении 12 месяцев. В противном случае утильсбор пересчитают и выставят требования об оплате по базовым ставкам и коэффициентам.
Читайте так же: Цены на вторичном рынке автомобилей после повышения утилизационного сбора
Для всех остальных, гражданин ты или юридическое лицо, для ввозимых в Россию автомобилей для перепродажи
Повышение утильсбора планируется поэтапно. Касается всего, что движется (легковые, грузовые, автобусы прицепы, строительная техника…). С 1 октября 2024 года ставку в планах повысить от 75 процентов и повышать к 2030 году с шагом в 15 процентов.
Речь идет о нелокализованных в России, то есть не произведенных в стране по полному циклу в производстве. Отталкиваясь от текста проекта постановления, ставка налога утильсбора для ввозимых нелокализованных в нашей стране автомобилей с объемом мотора:
1 до 2 литров с сегодняшних 300 600 рублей возрастет до 556 000 рублей
В 2025 году ставка рассчитана к цифре 667 000 руб.
2 до 3 литров в 2024 году ставка находится на уровне 1 563 000 рублей
В 2025-м — уже 1 875 600 рублей.
Для машин с моторами от 3 до 3,5 литров повышение утильсбора в 2024 году возрастет до 1 794 600 рублей. В следующем 2025 году — 2 153 400 руб.
Для автомобилей с мотором объемом свыше 3,5 литров повышение утильсбора возрастет в 2024 году и составит до 2 284 750 рублей. А в 2025 году — дойдет до 2 742 300 рублей
Повышение утильсбора необходимо для:
Коротко в тезисах:
- – государства, которое нуждается в новых вливаниях средств;
- – что бы стимулирувать китайских автопроизводителей не только завозить и продавать свои машины, а строить в России свои предприятия. То есть делать долговременные вложения в нашу экономику, что они делают сейчас неохотно;
- – Поддержать Российских автопроизводителей, и в первую очередь работающие автозаводы.
Повышение утильсбора – перспективы:
Цены на нелокализованные автомобили будут расти. Параллельный импорт, сами понимаете, уже постепенно уходит в небытие. Так как экономически эту модель вытягивать дальше будет невыгодно. Сегодня нормально локализован в России единственный Haval и в Белоруссии «БелДжи», перелицованный Geely. Сюда не войду т предприятия отверточной и крупно узловой сборки автомобилей работающие в России.
В зоне риска такие заводы, как «Соллерс» и «Автотор», существующий на отверточной и крупно узловой сборке.
Видео разбор
По материалам: Autonews.ru, Новости с колёс
Читайте статьи на похожие темы:
- Штрафы в 2025 году повышают больше чем в 2 раза
- Стоимость производства автомобиля
- 10 знаковых автомобилей которые перевернули мир
- ГИБДД переименовали в ГАИ – назад в будущее!
- Проверка полиса ОСАГО автомобиля
- АВТОКОД – проверить автомобиль онлайн
- Налог на автомобиль, изменения!
- Купить полис ОСАГО онлайн
- ОСАГО в 2024 году новые поправки