Ремень безопасности сейчас неотделимый атрибут любого автомобиля. Рассмотрим историю, принцип действия и новые решения в важной теме безопасности водителя и пассажиров.
«Пристегните ремни безопасности» – эта фраза встречается довольно часто в нашей жизни. Иногда мы прислушиваемся к ней, особенно в самолете, а иногда просто решим проигнорировать ее. В основном это случается, когда мы пользуемся автомобилем.
История ремня безопасности
Первоначально идея ремня безопасности возникла в 1800-х годах у английского инженера по имени Джордж Кэли, пытавшегося обеспечить безопасность пилотов внутри своих планеров. Перенесемся к автомобилям. Люди начали устанавливать собственные ремни безопасности еще на первых автомобилях, чтобы уменьшить подпрыгивание. В 1930-х годах врачи в США оснащали свои автомобили поясными ремнями безопасности и призывали автопроизводителей устанавливать их во все новые автомобили.
В 1950 году первые заводские ремни безопасности были установлены на моделях Nash Statesman и Ambassador. Втягивающиеся ремни безопасности в машинах были впервые представлены в 1950 годах неврологом доктором К. Хантером Шелденом как способ предотвратить травмы головы, связанные с автокатастрофами . В VOLVO инженер-конструктор Нильс Болин запатентовал первый трехточечный ремень безопасности в 1958 году, но поделился этой конструкцией со своими конкурентами, стремясь повысить безопасность для всех.
Почему мы безответственны
Почему же так происходит? И отчего мы так безответственно относимся к ремням безопасности? Вот несколько причин, почему водители не любят их использовать:
- Ремни создают неудобство и мешают при вождении автомобиля. В действительности таким привередливым водителям надо к ремням безопасности просто привыкнуть.
- Мнимая бесполезность.
- Ремни – излишняя перестраховка, ведь есть подушка безопасности и этого достаточно.
- Страх сгореть при пожаре в случае ДТП. Это кажется убедительным. Но водители заблуждаются. На самом деле погибает тот, кто потерял сознание от удара. Примером могут быть профессиональные гонщики. Никто из них не ездит без ремня. Что такое горящий автомобиль, им прекрасно известно.
- Иногда над людьми, которые пристегиваются, некоторые водители смеются и называют их «чайниками», при этом уверяя, что водят хорошо и бояться нечего. Это супероптимисты. Но можно ли быть уверенным, что так же хорошо и аккуратно водит водитель соседней иномарки.
Отговорок и мифов много. Но статистика – дама упрямая. Она гласит, что согласно отчету Международного союза автотранспорта, риск смертельного исхода уменьшается вдвое, если ремень безопасности был пристегнут. И в десять раз сокращаются последствия столкновения на небольших скоростях.
Читайте: Наличие алкоголя у водителя в России и Европе – ограничения.
Ремень безопасности принцип работы
Чтобы убрать эти мифы, надо просто представить, как работает механизм ремней.
При столкновении автомобиль тормозит, но человек по инерции продолжает двигаться вперед. Тело человека пропорционально своей массе резко уходит вперед. Под риском повреждения находятся колени, тазобедренная часть, грудная клетка и голова.
Как при этом работает ремень?
Храповой механизм является основой работы ремней безопасности. Запирается он чувствительным элементом, который фиксирует катушку. Диск-маховичок закрепляется на оси. Когда вытягивают лямку постепенно, вращаясь вместе с валом, диск, за счет трения, не запирает катушку. Но при рывке блокируется храповик. Таким образом, человек удерживается на месте. Также при столкновении натяжители ремней сматывают ремни против направления вектора силы, фиксируя тело человека.
Каждый автомобиль, выпущенный после 1995 года, имеет так называемое устройство втягивания ремня. Втягивающее устройство — это охватываемая часть ремня, из которой выходит лямочный материал. Если вы посмотрите на компоненты втягивающего устройства, вы обнаружите пиротехническое взрывное устройство, несколько шестеренок, пружину и простой механизм, предназначенный для блокировки при ударе.
Втягивающее устройство отвечает за безопасность водителей, поскольку оно сразу же блокируется при резком ускорении. Он также оснащен газовым зарядом, который соединяет его с системой подушек безопасности автомобиля. Всякий раз, когда датчик столкновения обнаруживает столкновение, модуль SRS посылает сигнал, который высвобождает газ, надежно прижимая вас к сиденью и подальше от подушки
Познакомившись с механизмом работы ремней, сделаем вывод. Ремень защищает человека сразу при его пристегивании. Подушки безопасности начинают свою функцию после столкновения.
Радиатор печки, почему холодно в салоне?
Когда ремень безопасности просто необходим
При больших скоростях любая безопасность не поможет. Человеческие внутренние органы сильно травмируются, они не могут вынести перегрузку из-за внезапной остановки транспорта. При этом на теле, возможно, и нет повреждений, но исход печален. В таких условиях подушка безопасности, к сожалению, не сможет спасти. А ремни безопасности, удерживая тело в прежнем положении, оставляют маленькую надежду на не столь ужасный исход.
При заносе автомобиля, лопнувшем колесе водитель, пристегнутый ремнем безопасности, не тратит время на то, чтобы зафиксировать свое положение. Он будет сосредоточен только на управлении автомобиля, и выходе из аварийной ситуации.
Большинство аварий происходит в городе, при не очень больших скоростях. Таким образом, раскрытие подушек безопасности может не произойти вообще.
Согласно статистике, при ДТП около 20% пострадавших смогли выжить благодаря подушкам, и более 70% – помогли ремни безопасности.
Поэтому проверки инспекторов по поводу ремней безопасности и непомерные штрафы – это не причуды полиции, это забота о мерах безопасности водителя и пассажиров.
Новые системы ремней безопасности
Каждый год разработчики новых машин все больше внимания уделяют ремням, постоянно увеличивают их безопасность. Сегодня они подключаются к системе электроники машины. Ремни новых конструкций могут заранее прижать человека к сидению, за мгновение до того, когда наступят последствия удара. Это все сокращает вероятность получения травм, таких как переломы ребер, конечностей, даже синяков.
Надувной ремень безопасности
Сейчас разработано новое поколение ремней безопасности – надувные ремни. Технологичность новых ремней не мешает их использовать каждый день. Умная разработка действует так же, как и обычная защита.
Компания Ford представила надувные ремни безопасности на задних сиденьях внедорожника Explorer 2011 года. Это нечто среднее между традиционным ремнем безопасности и подушкой безопасности. При аварии ремень безопасности надувается, как длинная подушка безопасности в форме воздушного шара. Пересекая грудь, увеличивая площадь поверхности контакта между ремнем и телом более чем в пять раз. Мешок остается надутым в течение нескольких секунд. Эта технология может лучше защитить пассажиров при определенных авариях, например при опрокидывании. Их конструкция совместима с детским сидением.
Безопасность превыше всего
Проблема безопасности занимает одно из главных мест среди проблем, волнующих человечество. К сожалению, среди водителей бытует мнение, что пристегиваться ремнями безопасности – это слабость, неуверенность в себе. Но жизнь нам ежедневно доказывает, что применение ремней безопасности, как правило, оказывается единственной причиной спасения от травм, иногда даже гибели человека. Поэтому лучше перестраховаться и жить, чем недооценить и умереть. Берегите себя автомобилисты!
- Проверка автомобильного кондиционера,
- вырезать или ремонтировать катализатор,
- Заливаем моторное масло,
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- TPMS-если вы беспокоитесь о безопасности