Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея обеспечивает необходимую энергию, необходимую для запуска двигателя, включения света и управления различными электрическими компонентами двигателя. Управление внутренними системами, такими как кондиционер, системы мультимедиа и электрические стеклоподъемники и другое. Чтобы поддерживать автомобильный аккумулятор в рабочем состоянии, необходимо регулярно проверять его. Содержать в чистоте, ограничивать короткие поездки, выключать электрические устройства перед запуском автомобиля. Избегать экстремальных температур и регулярно ездить на автомобиле.
Все это важные факторы, которые продливают срок службы автомобильного аккумулятора и предотвратить неожиданные поломки. Неисправная аккумуляторная батарея может заставить Вас ранним морозным утром вспомнить массу нецензурных слов. И как правило это происходит в то время, когда Вы торопитесь по делам.
Следуя практическим советам, ваша батарея останется в отличном состоянии и будет радовать Вас уверенным запуском двигателя в любое время года.
Аккумуляторная батарея, обслуживание.
В статье будет идти речь о современных стартерных свинцово-кислотных аккумуляторах. Регулярные проверки необходимы для обеспечения эффективной работы автомобильного аккумулятора. Клеммы аккумуляторной батареи и кабели следует проверить на наличие признаков коррозии и окисления. Износа или повреждений.
Держите аккумулятор в чистоте
Регулярная очистка аккумулятора необходима для предотвращения накопления коррозионно-активных материалов, грязи или мусора, что может повлиять на работу аккумулятора. Используйте влажную ткань и пищевую соду для очистки клемм и кабелей, промойте их водой и высушите чистым полотенцем.
Если ваша аккумуляторная батарея имеет сильную коррозию или окисления на контактах, лучше всего извлечь батарею и тщательно очистить ее. Коррозия может вызвать плохой контакт между аккумулятором и кабелями, что приведет к потере мощности. Аккумуляторные клеммы рекомендуют смазывать любой смазкой. Можно брызнуть просто ВД-40. Это очищает, предотвращает окисление и отталкивает воду.
Есть способ от старых автоэлектриков: Вырезается шайба из тонкого войлока по размерам клеммы аккумулятора, пропитывается литолом или подобной простой смазкой. Эту шайбу одеваем на клемму батареи и прижимаем сверху контактным зажимом, затянув его как положено. Контактная группа больше не будет окисляться.
Также важно убедиться, что батарея надежно закреплена, чтобы предотвратить ее перемещение во время вождения, что также может привести к её повреждению.
Ограничьте короткие поездки
Короткие поездки могут значительно сократить срок службы батареи. Аккумуляторная батарея не успевает заряжается полностью. Если вы часто совершаете короткие поездки, подумайте что нужна дополнительная зарядка аккумулятора. Приобретите зарядное устройство или обратитесь в специализированную мастерскую. Зарядное устройство можно подключить к аккумулятору во время стоянки, чтобы он был полностью заряжен и готов к работе. Также рекомендуется время от времени совершать длительные поездки, чтобы аккумулятор полностью зарядился.
Разряженной, аккумуляторная батарея, может оказаться в результате долгой стоянки автомобиля. Батарею высасывает включенная сигнализация или системы мультимедиа. Сигнализация запросто может посадить аккумулятор за 2 – 3 недели. Разрядить батарею может ток утечки с аккумулятора. Это неприятное явление может происходить при выходе из строя какого нибудь электрического узла. У меня был случай разряда батареи за 3 дня стоянки из за плохо работающего электрического замка пятой двери. Он каротил на массу и разряжал аккумулятор.
Запуск автомобиля
Заводя автомобиль в холодный сезон, выключите все электрические устройства, такие как свет, кондиционер и мультимедиа. Обратите внимание на системы обогрева сидений. Отключение этих электрических устройств снижает количество тока, необходимого для запуска автомобиля, что снижает нагрузку на аккумулятор.
В морозные дни перед запуском двигателя рекомендовано на несколько секунд включить дальний свет. При этом Вы запускаете электро-химические процессы в батарее, подготавливая её к максимальной выдачи мощности.
Также важно избегать либо ограничить использование мощных электрических устройств при неработающем двигателе. Это может привести к быстрой разрядке аккумулятора. Многие могут вспомнить рассказы о том, как весело слушали музыку на отдыхе. А утром не получилось завести автомобиль.
Метод зарядки и запуска двигателя от другой машины (прикуриваем)
Скажу сразу, что это экстренный и не желательный для аккумуляторной батареи процесс. За короткое время Вы пытаетесь зарядить и нагрузить батарею максимально возможной выходной мощностью. Еще необходимо правильно подсоединить провода от донора к своему севшему аккумулятору. Важно иметь достаточное большое сечение пусковых проводов. Если провода сильно греются, значит сечение мало и вся мощность уходит на тепловые потери. Емкость батареи у донора должна как минимум быть равна вашему аккумулятору, лучше больше. В противном случае даже при правильном подсоединении и хорошим аккумулятором у донора завести машину не удастся.
Схема соединения:
Избегайте чрезмерной жары и холода
Экстремальные температуры могут повлиять на производительность вашей батареи, сократив срок ее службы. Следите за системой охлаждения двигателя, не допускайте перегрева двигателя.Избегайте сильной жары и холода, оставляя автомобиль на открытом воздухе. Опытные водители рекомендуют использовать утеплитель аккумулятора в холодные месяцы. Это может быть простой чехол их теплоизоляционного материала. Высокая температура в жаркие месяцы негативно влияет на производительность батареи. В подкапотном пространстве в жаркие дни кроме двигателя добавляет температуры система и кондиционирования. Все это разогревает электролит и тонкие свинцовые пластины.
Напряжение аккумулятора
Вы также можете использовать вольтметр для проверки напряжения вашей батареи. Показание 12,4 В или выше указывает на исправную батарею. Если ваш аккумулятор показывает результат ниже, это разряженная батарея. Далее вопрос раскроем шире.
Ампер аккумуляторы в момент пуска двигателя
Важной характеристикой стартерной батареи является сила тока, выдаваемая аккумулятором при запуске двигателя. Среднее значение для легкового бензинового двигателя составляет 250 – 300 ампер. Тема подбора по току очень важная и широкая, но коснемся её в виде таблицы:
Зарядка аккумулятора автомобиля
При необходимости зарядить аккумуляторную батарею используют зарядное устройство. Зарядку батареи производят со снятыми клеммами и температурой выше +5 градусов. Методы зарядки зависят от возможностей зарядного устройства. И может быть зарядкой по постоянному напряжению или току. Кроме того, специалисты прибегают к тренировочным цикла зарядки аккумуляторная батарея, определение и устранение сульфатации пластин и другим методам. Но это опять же узкий вопрос, которым владеют автоэлектрики.
На видео посмотрите правильные способы зарядки аккумулятора:
Плотность аккумулятора, вернее его электролита
Измерение плотности электролита производиться для определения состояния аккумуляторной батареи. Замеры обычно делают ареометром. Это простой прибор, состоящий из стеклянной колбы с резиновой грушей и тарированного измерителя поплавка. На поплавке нанесены деления с размерностью плотности кислотного электролита аккумуляторной батареи.
При заборе электролита в ареометр определяют состояние аккумуляторной батареи:
1,27 – 1,29 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
1,19 – 1,22 г/см³ — батарея наполовину заряжена, требуется подзарядка,
Менее 1,15 г/см³ — 0% аккумуляторная батарея полностью разряжена, требуется неотложная зарядка аккумулятора автомобиля или замена.
Существует определенное правило при обслуживание аккумулятора:
Контрольные цифры плотности актуальны при температуре 25 градусов цельсия. Имейте ввиду, что чем ниже температура, тем выше плотность электролита.
В случае понижения уровня электролита в банке аккумулятора добавлять нужно только дисцилированную воду. Заливать электролит нельзя.
Кроме того, резкая разница в сторону уменьшения плотности электролита, может говорить о коротком замыкании межу пластинами в этой банке.
Познакомьтесь: Почему потеют стекла в машине – следствие ведут знатоки
Как проверить аккумулятор на работоспособность
Проверить самому можно способами ниже:
Посмотрите на аккумуляторную батарею, на большинстве имеется контрольный глазок круглой формы. Зеленоватое свечение внутри глазка говорит о нормально заряженной батарее.
Замерьте напряжение аккумулятора на самой батарее без нагрузки. Это делается любым вольтметром. Работоспособная батарея имеет напряжение 12,6 – 12,8 вольт. Значения ниже говорят о необходимости зарядки или обслуживания.
Возможно провести проверку со специальной нагрузочной вилкой. Это вольтметр с нагрузочным резистором. Такое измерение будет более точно говорить и состоянии аккумуляторной батареи. Его можно найти у продавцов аккумуляторов или мастеров по обслуживанию. У мастеров существуют более современные приборы, типа нагрузочных мультиметров и сервисных программ. С их помощью можно быстро и достоверно определить состояние батареи по нескольким параметрам.
Посмотрите на свой брелок охранной сигнализации, либо программу контроля на смартфоне. Во многих устройствах присутствует индикатор заряда батареи или напряжение аккумуляторной батареи.
В интернет магазинах продают простые встраиваемые приборы измерения напряжения бортовой сети. На Алиэкспресс их продают в большом ассортименте и способов установки. На выбор цена от 300 рублей и внешний вид. Можно выбрать комбинированный прибор с зарядкой телефона, напряжением, значением тока и даже температурой.
Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?
Срок службы автомобильного аккумулятора может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и качество аккумулятора, условия вождения и техническое обслуживание. Есть одно определение, если батарея быстро заряжается и также быстро отдает свою мощность при работе, это явно указывает на неисправный аккумулятор. И требует замены на новый. Как правило, срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех и может пяти лет.
Регулярное техническое обслуживание аккумулятора и проверки, помогают исправно работать не только в гарантийный срок службы батареи, но и значительно дольше.
Рекомендую посмотреть
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Как не допустить перегрева двигателя
- Неисправности тормозной системы
- Пинается АКПП не переживайте – решение есть!
- Радиатор печки, почему холодно в салоне?