Стоимость производства автомобиля – всегда была загадочной цифрой, вызывающая споры и мифы о баснословных доходах автопроизводителей.
Вам интересно, сколько тратят автопроизводители что бы построить автомобиль с нуля. Разбираем типичные расходы, связанные с производством легковых автомобилей для понимания конечной цены.Хотя точную цифру получить почти невозможно, фактическая стоимость производства автомобиля зависит от типа автомобиля и его характеристик. Цены на сырье и автозапчасти, исследований и разработок, прямого труда. Для простоты, мерной единицей стоимости будет доллар.
Из чего складывается стоимость производства автомобиля
Проектирование и инжиниринг:
Первый шаг в создании автомобиля включает в себя обширные исследования, проектирование и инжиниринг. Дизайнеры создают эскизы и 3D-модели, в то время как инженеры работают над механизмами и производительностью. В среднем этот этап стоит около 2–3 миллионов долларов. По заявлениям некоторых производителей вложения в этот цикл, и до доведения модели до производственного образца, может достигать и миллиарда долларов.
Материалы и компоненты:
Для эффективной работы автомобиля требуются высококачественные материалы и компоненты. От двигателя и подвески до кузова и салона, каждая деталь добавляет стоимость. Предполагаемая стоимость материалов и компонентов составляет от 10 000 до 15 000 долларов за автомобиль.
Производство:
После завершения проектирования начинается производство. Это включает в себя настройку производственных линий, изготовление компонентов и сборку их в конечный продукт. В среднем производственные расходы составляют от 3000 до 5000 долларов за автомобиль.
Труд:
Квалифицированные рабочие, важная составляющая в создании автомобиля. От эксплуатации машин до сборки деталей их опыт гарантирует качественный конечный продукт. Стоимость труда может варьироваться от 1500 до 2500 долларов за автомобиль.
Маркетинг и реклама:
Для продвижения и продажи автомобиля маркетинговые и рекламные усилия имеют решающее значение. Это включает в себя рекламу, запуск продукта и рекламные мероприятия. Маркетинговые расходы влияют на стоимость производства автомобиля и варьируются около 500–1000 долларов за единицу.
Исследования и разработки:
Чтобы внедрять инновации и улучшать свои предложения, производители автомобилей вкладывают серьёзные средства в исследования и разработки. Это включает разработку новых технологий, функций безопасности и повышение топливной экономичности. Расходы могут варьироваться от 500 до 2000 долларов за единицу.
Накладные расходы и администрирование и распределение:
Ежедневные операции, административные расходы и общие накладные расходы также влияют на общую стоимость строительства автомобиля. Сюда входят зарплаты, офисные помещения, коммунальные услуги и другие административные расходы. Автомобили необходимо перевозить с завода-изготовителя в дилерские центры или к клиентам. Это включает в себя логистику, доставку и другие расходы на распределение. Такие расходы могут составить до 1500–3000 долларов за автомобиль.
Стоимость производства автомобиля в примерах
Вероятно, самый популярный автомобильный бренд в мире, Toyota лидирует как самый продаваемый автомобиль со своей моделью Corolla. Компания может производить эти автомобили с меньшими затратами из-за большого объема производства. В 2022 году модель Corolla была продана в количестве до 1,44 млн единиц по всему миру.
Для модели хэтчбека Toyota Corolla 2020 года, которая продается по цене от 20 000 до 24 000 долларов, производитель получит около 3500 долларов прибыли при себестоимости производства около 16 500–18 000 долларов США.
Отдельной строкой стоит наш производитель «АВТОВАЗ». Автопроизводитель жестко сидит на дотациях государства. Прибыль от «ЛАДЫ» с одной машины не достигает и ста тысяч рублей. Понятно, что при такой марже, не выживет ни какой автопроизводитель.
Стоимость производства автомобиля начальный шаг к конечной цене
До того, как будет построен первый автомобиль, автопроизводители вкладывают значительные средства в производственную инфраструктуру от заводов до оборудования. Эти огромные накладные расходы затем распределяются по всему объему производства в течение многих лет.
Теперь нужно продать готовую машину. Прибавляем расходы дилерской сети, сервисные центры со складами и обучение персонала, всевозможные рекламные проекты. Не забываем про такую невесомую, но значительную составляющею серьезно влияющею на стоимость производства автомобиля – бренд. Она может составлять до 30% влияния на стоимость. Это называется имидж, за который борются автопроизводители. При пересечении границы добавляются налоги и пошлины. Ну и при продаже на месте, дилер умело накинет различные допы и страховки, и обязательным гарантийным обслуживанием.
Читайте другие наши материалы:
- Налог на гибридный автомобиль – как рассчитывают
- Тонировка автомобиля – делаем все правильно
- Цены на вторичном рынке автомобилей
- Незамерзайка для автомобиля – разберемся что заливать
- Налог на гибридный автомобиль – как рассчитывают
- Купить полис ОСАГО онлайн
- Omoda C7 новый флагман по комплектации и цене