- 1 Что такое топливный насос?
- 2 Признаки неисправности бензонасоса, на что нужно обращать внимание
- 3 Причины неисправностей топливного насоса
- 3.1 Загрязненный фильтр
- 3.2 Предохранитель и реле топливного насоса.
- 3.3 Проверьте напряжение на насосе.
- 3.4 Окисление и отсутствие контакта.
- 3.5 Измерьте давление топлива (решение для продвинутых автомобилистов или на СТО).
- 3.6 Датчик слежения уровня топлива в баке.
- 3.7 Низкий и аварийный уровень топлива в баке.
- 4 В заключении
Признаки неисправности бензонасоса постарались описать просто и доступно, применительно к большей части автомобилей на наших дорогах. Статья призвана помочь автолюбителям помочь разобраться с возможными проблемами. Уберечь по возможности от лишних затрат при ремонте и выявлению причин выхода из строя ответственного узла.
Что такое топливный насос?
Топливный (бензонасос) насос — это устройство, которое перекачивает топливо из бака автомобиля в систему подготовки топливной смеси двигателя. Когда двигатель вашего автомобиля работает, ему необходима постоянная подача топлива для обеспечения идеального качества воздушно топливной смеси.
Признаки неисправности бензонасоса, на что нужно обращать внимание
Как и любой узел легкового автомобиля, насос не может работать вечно. Срок его работы может доходить до 250 тысяч пробега. Тем не менее, когда вы подозреваете, признаки неисправности бензонасоса, проверить его быстро не получиться из за его труднодоступности. Находиться он обычно в топливном баке.
Мало того, что доступ к нему затруднен, система бензонасоса выполняется в виде единого блока. В который входит сам бензонасос, датчик-измеритель уровня топлива (ДУТ), клапана и фильтр. В некоторых автомобилях, может присутствовать и два блока (соответственно и 2 бензонасоса). Доступ к нему затруднен и возможен или со снятием самого бака или в лучшем случае через люки в корпусе автомобиля.
Трудности с запуском двигателя.
В случае трудного запуска мотора, виновником может быть топливный насос. Насос может с трудом обеспечить необходимое давление топлива для открытия топливных форсунок и правильного сгорания топливной смеси.
Пропуски зажигания в двигателе.
Неисправный топливный насос может привести к пропускам зажигания или остановке двигателя. Недостаточная подача топлива может нарушить процесс сгорания и привести к пропускам зажигания или неустойчивому поведению двигателя. Реакцией электронного блока управления двигателя может появление индикации на панели приборов. Знак «чек энеджи» будет информировать о не корректной работе двигателя.
Потеря мощности.
Изношенный бензонасос может приводить к заметному уменьшению мощности мотора, что повлияет на производительность автомобиля. Когда вы ускоряетесь, вашему автомобилю требуется больше топлива. Это так называемая «под нагрузкой». Если ваша машина не работает так, как раньше, когда вы нажимаете на газ, есть вероятность, что в двигатель поступает недостаточно бензина.
Когда двигателю не хватает топлива, он не может развивать ту же мощность. Если давление топлива снижается, значит, к форсункам подается недостаточно топлива для поддержания топливовоздушной смеси. Тогда свечи зажигания не смогут должным образом воспламенить смесь, что приведет к неравномерному горению и распылению. Автомобиль может не реагировать быстро на нажатие педали газа, а ускорение может показаться медленным. А это явные признаки неисправности бензонасоса.
Плохая экономия топлива.
Признаки неисправности бензонасоса, это снижению эффективности использования топлива, что приведет к увеличению расхода топлива. Если вы заметили значительное снижение пробега вашего автомобиля, это может быть связано с неэффективностью топливного насоса.
Необычный шум из топливного бака.
Топливный насос может работать неравномерно, не может точно регулировать скорость и давление. Это может привести к появлению странных звуков, исходящих из бензобака, которые часто называют жужжанием или воем.
Признаки неисправности бензонасоса – утечки топливо провода
Обращайте внимание на трубки подачи топлива к двигателю. Так как они находятся низко под кузовом или рамой. Возможны повреждения или поломки самих топливо проводов (камни, потертости, изломы). Места крепления и переходы трубок лопаются или разбалтываются со временем.
Именно такая неисправность случилась у меня на моём Infiniti F35, правда давненько. Приготовившись к замене бензонасоса, добравшись до блока и вытащив его. Обнаружилась трещина и обрыв шланга от бензонасоса в систему. Тогда я отделался заменой участка шланга и сеточки топливного фильтра.
Причины неисправностей топливного насоса
Загрязненный фильтр
Засоренный бензиновый фильтр ограничивает подачу требуемого количества топлива в систему питания двигателя. Бензонасос начинает работать под большей нагрузкой, пытаясь компенсировать уменьшение давления и объема топлива к двигателю. Понятно, что это приводит к быстрейшему износу насоса.
Сам фильтр стоит обычно в блоке с насосом на впуске (похож на большой чайный пакетик). Есть модели машин на которых стоит дополнительный фильтр тонкой чистки, стоящий на бензопроводе. На него так же обратите внимание (замена этого фильтрующего элемента обычно входит в регламентные работы и меняется примерно раз в 40-60 тысяч пробега).
Для примера, на СТО подъехала Вольво. Двигатель не тянул, глох при подъеме в гору и трудно заводился. Хозяин уже приобрел сам бензонасос, но при разборе блока насоса, выясняется, что сетка фильтра была засорена в цемент. Найти оригинальную не было времени, поэтому мастер подобрал сетку-фильтр от ЛАДЫ. Поколдовав с креплением, сетка была установлена. Автомобиль ожил и прекрасно работал. Хозяин сэкономил, на бензонасосе, сдав в магазин обратно.
Предохранитель и реле топливного насоса.
Перегоревший предохранитель или не рабочее реле, может привести к отказу в работе насоса. Найдите блок предохранителей и проверьте предохранитель топливного насоса. Так же проверьте работоспособность реле бензонасоса (проще всего заменой на рабочее). Этот простой шаг часто может решить проблемы с топливным насосом.
Проверьте напряжение на насосе.
Чтобы определить, доходит ли 12 вольт до бензонасоса, проверьте напряжение на самом насосе. Используйте вольтметр для измерения напряжения. Если напряжение отсутствует, возможно, возникла проблема с кабельным шлейфом, которую необходимо устранить.
Окисление и отсутствие контакта.
Способ визуально убедиться в хорошем контакте на клеммах насоса, и электрических контактах шлейфа провода. Он может оказаться самым простым решением проблем. Внимательно осмотрите контактные соединения от бензонасоса на предмет хорошего крепления и закисания. Особенно на пожилых автомобилях.
Измерьте давление топлива (решение для продвинутых автомобилистов или на СТО).
С помощью жидкостного манометра измерьте давление, создаваемое бензонасосом. Это измерение обычно проводят на самой топливной рамке мотора, с неё идет распределение топлива непосредственно к форсункам. Это поможет диагностировать любые проблемы, связанные с топливным насосом на всем протяжении топливо провода. От топливной рамки на впускном коллекторе, до самого насоса.
Сравните показания со спецификациями производителя, чтобы определить, работает ли топливный насос в ожидаемом диапазоне. Для легкового автомобиля, для примера, бензонасос даёт давление в районе 0,3 кПа. Это самый точный метод определения производительности насоса и решения на его замену. Конечно измерение давления производится, когда выявляются признаки неисправности бензонасоса.
Читайте так же: Система ESP – а вы знаете что это и как работает?
Датчик слежения уровня топлива в баке.
Хоть он и не влияет на работу двигателя, не верные показания или потеря работоспособности приносит дискомфорт. А непонимания остатка топлива в баке может испортить вашу поездку внезапно закончившемся топливом в баке. Неисправность датчика обычно возникает при окислении дорожек на считывающей плате поплавка. Лечится обычно удалением окисления на дорожках или заменой датчика.
Низкий и аварийный уровень топлива в баке.
Важная информация, касающаяся срока службы бензонасоса. Лампочка аварийного остатка топлива в баке на панели приборов загорается при остатке 10-15% бензина в баке (можете посчитать сами от ёмкости вашего бака). Всеми производителями не рекомендуется частая эксплуатация машины при низком уровне.
Топливный насос и называется «погружным», и он должен охлаждаться самим топливом в баке. В движении происходит отток бензина от корпуса бензонасоса (повороты, ускорения, торможения, пересеченная местность). В противном случае возможен его перегрев и скорейшая поломка. Имейте в виду, что при работе с низким уровнем топлива, насос тянет в себя и грязь на дне бака и воду находящуюся над границей уровня бензина. Вода и грязь попадают в бак в процессе эксплуатации и со временем могут давать о себе знать.
В заключении
Признаки неисправности бензонасоса рассмотрены в объёме часто встречающихся симптомов. Любой грамотный механик всегда вам посоветует проводить обслуживание ответственных узлов. Коим является бензонасос.
Читайте похожие материалы и статьи:
- Как проверить ступичный подшипник
- Датчик кислорода – что это, и зачем контролировать кислород в выхлопе