Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд, находится в выхлопной системе и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Эта информация позже используется центральным компьютером вашего автомобиля ЭБУ (ECU или PCM). Он управляет впрыском топлива и обеспечением эффективной работы двигателя без потери топлива или снижения его эффективности.
Выхлопная система может иметь 1 или 2 датчика кислорода на один выхлопной тракт. Первый из них находится на входе каталитического нейтрализатора, и он контролирует газы, выходящие из двигателя. Второй находится в выходе каталитического нейтрализатора и предназначен для контроля состава выхлопных газов и правильной работы двигателя.
Как работает датчик кислорода
Компьютер автомобиля использует выходные данные датчика кислорода для балансировки топливной смеси для достижения минимально возможных выбросов. Когда датчик указывает на «бедную» смесь, компьютер увеличивает время работы топливных форсунок, чтобы «обогащать» топливовоздушную смесь. Когда датчик указывает на «богатое» состояние, компьютер уменьшает время включения форсунок, чтобы «обеднить» топливовоздушную смесь. Это вызывает переключение между «богатой» и «бедной» смесью, поскольку компьютер пытается поддерживать оптимальную топливовоздушную смесь для текущих условий движения.
Важно помнить, что при неисправности каталитического нейтрализатора в атмосферу будут выделяться крайне вредные газы. Датчик кислорода обычно начинает выходить из строя после того, как автомобиль проехал от 90 000 до 140 000 км (что не факт). И возможно именно тогда его следует заменить. Если он работает правильно, заменять его не нужно. На моём «Прадо» 2008 года, при пробеге 285 тысяч, он не беспокоит.
Учтите, что это не обязательный компонент с установленными периодами технического обслуживания. Его задача помогать вашему двигателю работать эффективно за счет снижения выбросов, и продлить срок его эксплуатации.
Статья на схожую тему: Высокие обороты двигателя добро и зло
Признаки, указывающие на неисправность датчика кислорода
Обычно есть симптомы, что кислородный датчик неисправен. Тогда обороты холостого хода нестабильны, увеличивается расход топлива и в итоге загорается индикатор проверки двигателя. Ну и при сканировании можно обнаружить ошибку
Таблица ошибок
Способность датчика кислорода быстро реагировать на изменения содержания кислорода в выхлопном тракте автомобиля имеет решающее значение для работы контура управления топливной смесью автомобиля с обратной связью. На чувствительность кислородного датчика может влиять как возраст, так и воздействие загрязнений в выхлопных газах. Это приводит к снижению выходного напряжения датчика, что дает более низкие, чем обычно, показания. В результате компьютер автомобиля будет реагировать так, как будто топливная смесь «более бедная», чем есть на самом деле. Это приводит к чрезмерно «богатой» воздушно-топливной смеси.
Кислородный датчик обычно выходит из строя, когда скопилось много грязи из-за неправильной марки бензина или использования некачественного топлива.
Датчик кислорода представляет собой герметичный блок. Если вы определите, что он неисправен, его необходимо заменить. Ремонт и регулировка невозможны. В некоторых случаях помогает чистка специальными химическими средствами, чтобы он вернулся в нормальное состояние.
Как обмануть систему «датчик кислорода-катализатор»
Датчики кислорода работают в общей системе с блоком каталитических нейтрализаторов. И ошибки в их работе часто указывают на выход из нормального функционирования именно «катализаторов». Посмотрите статью о решении вопроса с контролем, заменой или «как обмануть» систему каталитических нейтрализаторов. В ней подробно, с примерами раскрыта тема «стоит ли вырезать катализатор». Рассмотрим зачем «обманывают» лямбда зонд (кислородный датчик).
Читайте статьи на схожие темы:
- Как работает круиз контроль
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем.
- Как расшифровать VIN код автомобиля
- Как проверить форсунки – 7 простых способов