Пинается АКПП, в статье постараемся помочь понять причины такого поведения автоматической коробки передач и дать совет к решению вопроса.
Владельцы автомобилей могут время от времени обращают внимание на дергание (пинки) АКПП. Автоматические трансмиссии требуют к себе ухода и внимания чаще, чем механические коробки. Посмотрим, почему пинается АКПП?
Пинается АКПП-рассмотрим причины
Когда пробег вашего автомобиля уйдет за 150 000 километров, вы можете заметить эти симптомы в работе АКПП. Рассмотрим все вероятные причины подергивания трансмиссии.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
Автоматические трансмиссии, в которых Вы заметите пинки во время работы могут испытывать либо недостачу или избыток трансмиссионной жидкости. С низким уровнем все понятно, что насосу не хватает масла для создания правильного давления в работе коробки.
В случае с переливом, образуется пена в жидкости, которая нарушает работу насоса и правильному распределению по каналам.
При проверке уровня, обязательно проверяйте масло на цвет и запах. Нормальный цвет трансмиссионной жидкости, красный или чуть светлее. Изменение в темную сторону, объясняется старой грязной или работающая в высоких температурных условиях. Недопустим горелый запах.
Вывод: Проверяйте уровень либо по щупу, либо по контрольным пробкам на коробке. Не забывайте, что уровень проверяется на прогретой коробке. Если в Вашей машине установлен контрольный щуп, это делается на холостом ходу.
Неверно подобранная жидкость для АКПП
У каждого автопроизводителя существуют спецификации трансмиссионных жидкостей. Они требуют использования жидкости с специальной вязкостью и рабочими характеристиками, как описано в спецификации масел и жидкостей автомобиля. Пинается АКПП, если вы используете масло с неправильными характеристиками.
Зимой вы заметите, что пинается АКПП, когда вы запускаете холодный автомобиль. Однако трудности исчезнут, когда коробка прогреются. Это говорит, что залита неподходящая жидкость АКПП, которая густеет при низких температурах и не даёт нормально работать АКПП.
Читайте статью на похожую тему: Промывка АКПП – обсуждаем необходимость
Неисправность масляного(жидкостного) фильтра АКПП
Со временем, в результате износа элементов трансмиссии образуется стружка и продукты работы коробки.
Фильтр АКПП постепенно засоряется продуктами износа и не может поддерживать необходимое давление жидкости. В результате рабочее давление упадет, что отразится на работе фрикционных накладок. Эти диски не срабатывают в нужное время или с достаточной силой, что приведет к их проскальзыванию. Тогда вы будете испытывать пинки и вибрацию при работе АКПП при торможении и ускорении.
Если жидкости в коробке будет недостаточно, диски испытывают перегрузку, что может привести к их перегреванию.
Следите за состоянием фильтра и использовать высококачественную жидкость типа ATF. Замените фильтр при смене масла в АКПП. И не экономьте, ставьте оригинал.
Читайте статью на похожую тему: Вода в бензобаке – не беспокойтесь уберём
Фрикционные пластины выходят из строя
Фрикционные диски или пластины выполняют функцию сцепления при работе коробки. Они сжимаются и расширяются при давлении жидкости, проходящей через систему.
Износ пластин может сопровождаться толчками и далее перегревом. Масло при повышенной температуре быстрее потеряет свои эксплуатационные свойства. В итоге автомат выйдет из строя, и потребует серьезного ремонта.
Что бы не допускать выхода из строя фрикционов нужно не допускать постоянных перегрузок коробки. К ним относятся; тяжелая буксировка, резкие старты, неравномерное движение на высоких оборотах.
Неисправность маслоохладителя АКПП
Задача этого компонента — поддерживать температуру жидкости АКПП. Проще говоря, это радиатор АКПП. Неисправность заключается в нарушении циркуляции жидкости и должном её охлаждении. Все это может произойти из за загрязнения каналов отложениями и частицами износа коробки.
Причина может кроиться в том, что аппаратная система замены масла коробки делается без замены фильтра и чистки поддона АКПП. Возможно потребуется и промывка АКПП перед заменой нового масла.
Обратите внимание, что рабочая температура коробки 50-90 градусов, и при нарушении охлаждения температура поднимается. При 120 градусов, пинается АКПП или автоматика переведет коробку в аварийный режим.
Информация о перегреве коробки выводиться специальным значком на панели приборов. Здесь описаны диагностические символы на панели приборов автомобиля и Ваши действия при их обнаружении.
Для решения потребуется частичная разборка и чистка, с заменой фильтров.
Гидравлика вышла из строя
Корпус клапанов или гидравлическая пластина, или блок. Жидкость подаётся под давлением через этот блок, работа коробки обеспечивается перетеканием жидкости через большое количество мелких каналов по специальным алгоритмам. Каждая передача будет иметь свой собственный канал для масла, который под давлением заставляет сцепления сжиматься или расходиться.
Если эти трубки засорятся грязным маслом, соответственно нарушается работа фрикционов без подачи требуемого давления. АКПП будет работать с пинками и дерганьем.
Специалисты сталкиваются с выходом из строя клапанов –соленоидов. Их неверная работа может нарушать работу при переключении и давать эффект дерганья коробки.
Причина всему– несвоевременная замена жидкости или неграмотная её замена. Ремонт потребует снятия коробки АКПП, и серьёзных финансовых вложений.
Пинается АКПП – причины не в коробке автомат
При поиске неисправности обращайте внимание на общие составляющие трансмиссии автомобиля.
Пинки могут появляться из за изношенных карданов, разбитых шлицевых соединений карданных валов или ШРУСов. Обязательно проверьте состояния подушек двигателя и подвесных систем самой коробки передач. Причиной может служить «уставшие» сайлентблоки тяг заднего моста.
AWD и 4WD Вы точно уверены, что знаете различия
В итоге
Существуют определенные неисправности, из за которых пинается АКПП, но не забывайте проверить другие составляющие силовых элементов трансмиссии. Почувствовали, что автоматическая коробка передач пинается во время движения, сделайте для начала диагностику у хорошего мастера.
Чтобы не допускать хлопот с АКПП в дальнейшем, регулярно меняйте и правильно подбирайте масло и оригинальный фильтр. Долгая и безаварийная эксплуатация любого агрегата в автомобиле, всегда зависит от условий эксплуатации и работе без экстремальных и длительных нагрузок.
Рекомендую посмотреть статьи на тему диагностики:
- автомобильного кондиционера,
- вырезать или ремонтировать катализатор,
- Заливаем моторное масло,
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Гибридный автомобиль – достоинства и принцип работы
И узнать как расшифровать VIN номер автомобиля.
Интересно и познавательно. Уже много чего перепробовал в борьбе с этой проблемой, а тут оказывается еще много где собака порылась. Надо загнать в сервис теперь и попробовать указать мастерам на некоторые моменты из статьи. По идее из оставшихся у меня вариантов – каждый не особо-то и дорого выходит. Надо почаще заходить на сайт и просматривать информацию, вдруг еще что-то найду.
Автор статьи молодец, хорошо расписал все. У меня у самого недавно такое было, что апк пиналась во время движения, сразу же поехал в автоцентр проверить, оказалось проблемы с трансмиссией. Ну и обязательно нужно регулярно менять и правильно подбирать масло и оригинальный фильтр.
У меня Hyundai ix35 год 2013. Пробег – чуть меньше 68 000. В целом, машинка любимая и холимая, но время от времени АКПП заставляет нервничать. Потому как время от времени начинает пинаться. Масло меняю ежегодно,”родное”. И фильтра тоже. Недавно делала диагностику – вроде ничего серьезного не нашли. А теперь вот прочитала статью и поняла, что состояния подушек двигателя и подвесных систем самой коробки передач не проверяли! Спасибо, на днях поеду снова в СТО. Жаль, что раньше эта статья мне не попалась.
Автомобиль Шкода Суперб 2, 1.8 TSi. Коробка автомат Aisin. Масло меняю постоянно, каждые 50 тысяч. Лью только то, что рекомендует производитель. Но вот с недавних пор, начались пинки при переключении с пятой на шестую и с второй на третью. Масло чистое, радиатор, вроде чистый. На магнитах при смене масла стружки не было, так что не фрикционы. На что еще стоит смотреть? Промывать гидротрансформато?
У меня именно так и было. Проблемы с коробкой это боль и колоссальные затраты на ремонт. Честно говоря, может быть и есть смысл ставить контрактную коробку, чем свою делать. Можно сэкономить время, деньги, нервы. Хотя насчет последнего, сомневаюсь. Вообщем неисправность АКПП это боль))) Чего не скажешь про механическую КПП. Но,она уступает в комфорте, хотя многим она по душе.
Добрый день Дмитрий. Для начала не понятен пробег машины и коробки соответственно. Дистанционно давать рецепт больному сложно. Нужно знать, не перегревалась ли коробка, возможен просто критический пробег более 200 тысяч. Если проблема не решается полной заменой масла (и Вы убеждены, что оно оригинальное) выход может быть в проверке или перепрошивке электронного блока на коробку или придется снимать и дефектовать саму коробку. Проверять состояния каналов, соленоидов и остального.
Здравствуйте Никита. Благодарю за отзыв, желаю решение вопросов.
Здравствуйте Егор. Благодарю за отзыв, буду работать над новыми статьями.
Здравствуйте Татьяна. Благодарю за отзыв, желаю быстро, качественно и недорого решить Вашу проблему.
Здравствуйте Макс. Благодарю за отзыв, здесь действительно масса нюансов, в которых нужно разбираться непосредственно у коробки. А далее следовать совету мастера, только после дефектовки коробки можно давать заключения.