- 1 Перегрев двигателя автомобиля
- 2 Перегрев двигателя автомобиля может быть вызван следующими причинами:
- 2.1 Низкий уровень охлаждающей жидкости:
- 2.2 Неисправен термостат:
- 2.3 Клапан крышки радиатора
- 2.4 Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости:
- 2.5 Неисправный электрический вентилятор и перегрев двигателя:
- 2.6 Утечка охлаждающей жидкости или засорение радиатора:
- 2.7 Пробитая прокладка ГБЦ, влияние на перегрев двигателя
- 2.8 Внешнее загрязнение радиатора:
- 3 Что делать, когда машина перегревается…
- 3.1 Перегрев двигателя: что делать?
- 3.2 Включите обогреватель на максимум и откройте стекла.
- 3.3 Сохраняйте спокойствие и безопасно остановитесь.
- 3.4 Не глушите двигатель и подождите.
- 3.5 Сделайте визуальный осмотр.
- 3.6 Добавьте до нормы охлаждающую жидкость.
- 3.7 Включите двигатель.
- 3.8 Ехать или отбуксировать на станцию техобслуживания. (Последний пункт).
- 4 Перегрев двигателя – Заключение:
Перегрев двигателя автомобиля
Перегрев двигателя – встречающаяся проблема. Быстрое и правильное устранение перегрева двигателя необходимо для предотвращения дорогостоящего ремонта и обеспечения долговечности вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как бороться с перегревом двигателя, предоставив вам практические советы по решению этой проблемы.
Перегрев двигателя автомобиля ПРИЧИНЫ:
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправен модуль управления электровентилятором.
- Низкий уровень антифриза в бачке охлаждающей жидкости.
- Повреждение крыльчатки водяного насоса охлаждающей жидкости.
- Утечка или порыв шланга.
- Утечка или повреждение радиатора.
- Неисправный термостат.
- Не правильно работающий клапан крышки радиатора.
- Внешнее засорение радиатора охлаждения двигателя.
Перегрев двигателя автомобиля может быть вызван следующими причинами:
Низкий уровень охлаждающей жидкости:
Со временем количество охлаждающей жидкости может уменьшаться. Это жаркая погода, долгое время не проверяли уровень. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, известный как этиленгликоль, разбавленный водой и антикоррозийными добавками. Это обеспечивает работу системы охлаждения двигателя в холодную погоду. Антифризы имеют низкую температуру кристаллизации или просто замерзания ниже -35 градусов цельсия.
Основная роль охлаждающей жидкости заключается в поддержании рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания и не допускает перегрев двигателя. Когда охлаждающей жидкости недостаточно, может быть нарушена циркуляция от радиатора к двигателю. При низком уровне происходит завоздушивание системы охлаждения с падением давления антифриза с нарушением работы водяного насоса. Что приводит к перегреву системы.
Статья на схожую тему: Чем отличается тосол от антифриза?
Неисправен термостат:
Узел клапана термостата двигателя расположен в водяном колене на самом двигателе. Он позволяет охлаждающей жидкости течь по малому кругу, пока не достигнет рабочей температуры. Обычно он настроен в пределах 75-85 градусов на открытие большого круга. Клапан термостата открывается, достигнув этой температуры и направляет весь поток по большому кругу циркуляции. Через сам радиатор охлаждения двигателя, что обеспечивает нормальный температурный режим в постоянной работе двигателя.
В случае когда термостат неисправен, его клапан не переключает на большой круг и циркуляции через радиатор нет. Соответственно это приводит к увеличению температуры, вплоть до закипания антифриза.
Это проверяется, потрогав самый толстый шланг, идущий к верхней части радиатора. Рабочая температура начинает становиться выше нормальной, а этот шланг холодный, признак нерабочего термостата.
Клапан крышки радиатора
Маленький клапан крышки радиатора может доставить большие неприятности. Проверяйте его, пружинка с клапаном играет важную роль в создании давления системы охлаждения. Часто он не срабатывает из-за загрязнения.
Клапан должен срабатывать на перелив антифриза в расширительный бачек, при давлении больше 1,1. На своей машине Тойота я специально нашел такой клапан с давлением 0,9 и поставил его на лето для уменьшения давления в системе. Вообще рекомендуют его менять каждые 40 тыс.км..
Статья на близкую тему Радиатор печки, почему холодно в салоне?
Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости:
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе колена рядом с клапаном термостата. Он осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и отправляет этот сигнал в модуль управления двигателем. Модуль отправляет сигнал на контроллер электрического вентилятора, для включения и принудительного охлаждения основного радиатора.
Когда электрический вентилятор не включится, пойдет не нужный нам процесс увеличения температуры.
Неисправный электрический вентилятор и перегрев двигателя:
Электровентилятор расположен за радиатором, который включается, когда получает сигнал от датчика и охлаждает радиатор. Это помогает радиатору очень быстро снизить температуру антифриза.
Проверку датчика и электродвигателя вентилятора может сделать автоэлектрик, пройдя по этой цепочке прибором.
Утечка охлаждающей жидкости или засорение радиатора:
Когда радиатор негерметичен или засорен, он не пропускает через себя антифриз в соответствии с требованиями. Из-за чего охлаждающая жидкость двигателя не попадет в рубашку охлаждения камеры сгорания в нужном объеме.
С утечкой проще, её можно найти по подтекам антифриза через шланги и негерметичные соединения. Антифризы имеют яркую расцветку, в него даже добавляют фосфорецирующие добавки, поэтому подтек находиться сразу. Это может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению двигателя.
Лечится промывкой радиатора и системы охлаждения специальными жидкостями на стенде. В тяжелых случаях это помогает не на долго, и приходиться менять радиатор.
Индикаторы на панели приборов, о чём говорят значки.
Пробитая прокладка ГБЦ, влияние на перегрев двигателя
Эта коварная неисправность проявляет себя постоянным уменьшением антифриза без видимых утечек. Может быть причиной длительного перегрева головки ГБЦ. Сейчас головку изготавливают из алюминевых сплавов для лучшей теплопроводности и соответственно охлаждения. Её можно серьезно перегреть, описанными выше факторами, и головку поведет. Она меняет геометрию и нарушается герметичность прокладки.
Прокладка ГБЦ находиться между головкой и блоком цилиндров. Предназначена для герметизации давления сгорания в цилиндре, а когда она повреждена, моторное масло и охлаждающая жидкость будут просачиваться в цилиндры. Перегрев двигателя для прокладки может быт критичен.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
- Белый дым из выхлопа
- Раздутые шланги и расширительный бачёк
- Молочный оттенок в вашем масле и на масляной крышке
- В бачке охлаждающей жидкости пузырьки и бурление при работе двигателя
- Потеря антифриза при отсутствии видимой утечки
- Масляные пятна в антифризе
- Запах выхлопных газов в системе охлаждения
- Повышение уровня масла на щупе
Сейчас на хороших СТО поломку определяют специальными газоанализаторами и анализом масла и антифриза. Рекомендую внимательно следить за системой охлаждения или эта поломка может привести к огромным счетам за ремонт.
Внешнее загрязнение радиатора:
Обратите внимание, я бы поставил этот пункт на первое место для профилактики. Очень действенным является процедура очистки и промывки радиатора охлаждения со снятием с автомобиля. Осторожно, не повредив тонкие ребра радиатора, промойте мойкой под давлением сам радиатор с добавлением легкой химии.
Находясь в передней части автомобиля, радиатор собирает на себя всю грязь, пыль и пух. Эта шуба нарастает на внутреней части радиатора, между радиатором охлаждения кондиционера, и визуально может не видна. На своем автомобиле испытал как легко вздохнул двигатель после этой водной процедуры, стрелка датчика не поднималась выше нормы даже когда на улице было за 35 градусов. Рекомендуют промывать радиатор раз в два года эксплуатации.
Статья на похожую тему: Воздушный фильтр двигателя – недооцененная важность узла
Что делать, когда машина перегревается…
Перегрев двигателя: что делать?
Перегрев двигателя может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям. Устранить его нужно быстро. Выполните следующие действия:
Включите обогреватель на максимум и откройте стекла.
Включение обогрева отводит тепло от двигателя. Этого бывает достаточно, Вы доберетесь в безопасную зону или на СТО. Главное, не запускайте кондиционер. Машина будет сильнее греться.
Сохраняйте спокойствие и безопасно остановитесь.
Включите аварийную сигнализацию и двигайтесь к обочине дороги. Находясь на шоссе или оживленной улице, сделайте это как можно быстрее и безопаснее.
Не глушите двигатель и подождите.
Для охлаждения двигателя на холостом ходу потребуется не менее 10–15 минут. Вы замечаете пар из системы охлаждения или прошло 10 минут, а температура не падает глушите двигатель и переходите к последнему пункту.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе определена 85-95 градусов, перегрев начинается с температуры 105-115 градусов, это крайние цифры. При этих температурах загорается сигнальная лампа или уходит в красную зону прибор температуры на приборной панели.
Заглушив сразу двигатель, антифриз находящийся возле цилиндров, остановиться и резко разогреется в пар. Далее это называется гидроударом в системе охлаждения. Ни к чему доброму это не приведет, можете здорово навредить двигателю.
Тем более, что температура могла возрасти просто из-за:
- Летней жары
- Длительного подъема в гору
- Максимальной загрузки автомобиля
- Езды на высоких скоростях
- Длительного дерганья двигателя в пробках
И простая работа на холостых оборотах может понизить температуру до нормы. И тогда можно заглушить двигатель и постоять в безопасном месте с открытым капотом. Дайте двигателю прийти в себя, пусть остынет.
Позовите на помощь, когда считаете, что она вам понадобится. Главное, не пытайтесь открыть крышку радиатора. Ваш антифриз горячий, и вы можете обрызгаться кипящим антифризом или паром.
Сделайте визуальный осмотр.
Выполните визуальный осмотр утечки охлаждающей жидкости, повреждения радиатора или вентилятора. Проверьте приводной ремень на помпу (водяной насос). При наличии.
Найдено повреждение радиатора или нерешаемые течи, переходите к последнему пункту.
Добавьте до нормы охлаждающую жидкость.
Найдите крышку расширительного бачка. При необходимости пополните охлаждающую жидкость до максимального уровня, обозначенного риской на самом расширительном бачке. Будьте осторожны – не добавляйте сильно холодный антифриз в гарячию систему охлаждения.
Включите двигатель.
Когда датчик в норме или сигнальная лампа не горит, действуйте с осторожностью. Добавление охлаждающей жидкости может не решить проблему. Это просто позволяет вам добраться куда-то безопасно, и найти причину.
Познакомьтесь Гибридный автомобиль – достоинства и принцип работы
Ехать или отбуксировать на станцию техобслуживания. (Последний пункт).
В итоге, некоторые неисправности нельзя определить осмотром, именно водяной насос. Антифриз уходит из за течи, и на месте это не исправить. Двигатель остывает, а температура начинает опять быстро расти, вызывайте эвакуатор. Поверьте, сэкономите на ремонте.
Перегрев двигателя – Заключение:
Помните: Профилактика проще чем лечение. Поэтому, своевременное техническое обслуживание и ремонт могут избавить вас от значительных расходов и обеспечить бесперебойную работу любимого автомобиля. Перегрев двигателя допускать нельзя. Наблюдаете любой из вышеперечисленных признаков перегрева двигателя, не медлите с обращением за помощью к специалистам.
Рекомендую посмотреть
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем.
- Радиатор печки, почему холодно в салоне?
- Как расшифровать VIN код автомобиля
- TPMS-если вы беспокоитесь о безопасности
- Как проверить форсунки – 7 простых способов
Давно не мог понять почему у меня перегревается движок в моем автомобиле. Прочитав статью, нашел в чем было дело. Оказывается у меня была проблема с термостатом. После его замены проблема ушла. Теперь двигатель работает как часы, с нормальной рабочей температурой. Хорошо, что я вовремя спохватился и приступил к устранению неисправности, иначе пришлось бы потом отдать большие деньги на ремонт машины.
После тщательного прочтения материала на этом сайте, я с большим удовольствием напишу отзыв о том, как статья помогла мне решить мою некую проблему. В мире автомобильных проблем не так много вещей, способных вызвать настоящую панику, но перегрев двигателя – это определенно одно из них. Когда мой автомобиль начал показывать проблемы связанные с перегревом двигателя, я был в полной растерянности. Я знал, что это серьезно и чревато последствиями, но не был уверен, что делать.
Благодаря этой статье, я получил все необходимые знания и практические советы, чтобы успешно справиться с проблемой перегрева. Материал содержит полное описание причин перегрева двигателя, что безусловно помогло мне более глубоко понять причины возникновения этой проблемы. Более того, статья также предлагает пошаговые инструкции о том, как предотвратить перегрев двигателя и решить проблему в случае его возникновения.
Как писатель с обширным опытом, я высоко оцениваю техническую основу статьи, которая основана на четких и достоверных фактах. Все необходимые термины и понятия толково разъясняются, и они были представлены в доступной форме. Я легко освоил информацию и смог применить ее на практике. Безусловно, статья открывает для меня новую область знаний, в которой я стал определенно более компетентным.
Я благодарен автору статьи за их вклад, так как они помогли мне сохранить мой автомобиль от возможных негативных последствий перегрева двигателя. Эта информация действительно ценна и я уверен, что она поможет и другим автовладельцам, которые сталкиваются с подобной проблемой.
В заключение, я искренне рекомендую тем, кто имеет дело с автомобильными проблемами, ознакомиться с этой статьей на сайте. Она станет надежным и полезным источником информации, которая поможет вам решить проблему перегрева двигателя и защитить свой автомобиль от негативных последствий. Рассчитывайте на проверенные факты, доступные инструкции и профессиональные рекомендации – все это вы найдете на этом сайте.
Спасибо Максим за теплый отзыв.
Добрый день. а стал обладателем сида 1,6 АКПП, на момент покупки у авто был пробег 109 т.к., и вот через 2 недели совершенно случайно обнаружил что двигатель перегревается (при покупке продавцом о данной проблеме не было сказано ), причина была низкий уровень ОЖ, долил но через небольшой промежуток времени все повторилось(а расход ОЖ была около литра на 300 км)при этом была зима и очень сильно запотевал салон, поездка к ОД ничего не дала, диагноза никакого, на вопрос может быть это прокладка ГБЦ ответ – не может быть, после обращения к знакомому мотористу, вердикт был не утешительный это прокладка, а она металлическая и очень сильно не любит перегрев, собрался я с мыслями купил необходимое и заменил и пришло счастье уровень ОЖ стоит на месте, двигатель не греестя выше положенного.
PS – до запланированной замены прокладки ГБЦ я не дотянул неделю но это уже другая история, но обе проблемы были решены одним вскрытием двигателя.