Как проверить кондиционер автомобиля
Рассмотрим 12 причин неисправной системы кондиционирования.
Как проверить кондиционер автомобиля, чтобы быстро выявить неисправности, и знать основные поломки. Если вы не знаете, как проверить кондиционер автомобиля, следующие советы помогут вам. Не стоит ждать знойной погоды, чтобы заняться ремонтом.
Для начала посмотрим температуру в салоне
Как проверить кондиционер автомобиля? Нужно сделать следующее:
Первым шагом оценим температуру в салоне. Если она выше, чем на улице, то это может указывать на проблемы с кондиционером. Но как точно определить их?
Для начала нужно выставить температуру на минимум и включить вентилятор на вторую или третью скорость, затем на максимум. Активируйте кондиционер, направить потоки воздуха через дефлекторы на панели автомобиля.
Следует приложить руку к дефлекторам и дать системе немного времени. Необходимо подождать несколько минут, чтобы начал выходить холодный воздух через дефлекторы.
Можно использовать термометр, который позволит определить температуру воздуха на выходе из дефлектора. Идеальная температура не должна превышать 10°С, если за бортом температура составляет 20-25°С.
Идем далее -под капотом найдите толстую трубу системы кондиционирования и потрогайте ее сразу после запуска системы. Смысл в том, что толстая трубка (низкого давления), через несколько минут должна остывать и стать холодной, это можно проверить просто пальцами.
Это простая диагностика, которая поможет выявить неисправности.
12 причин неисправности кондиционера
Если вы заметили, что кондиционер не работает должным образом, то существует 12 основных причин как проверить кондиционер автомобиля и почему он не работает как надо:
Как проверить кондиционер автомобиля
Один из основных элементов, отвечающих за циркуляцию воздуха – вентилятор. Если он перестает работать, то воздух не будет циркулировать в салоне, а кондиционер его охлаждать. Началом выхода его из строя – это легкий свист на холодную, а при прогреве он исчезает.
Еще одна причина, по которой кондиционер может работать нестабильно – это неисправность электроники. Если кондиционер периодически включается и выключается сам по себе, или не можете регулировать температуру, то стоит проверить этот элемент. Здесь стоит обратить внимание на блок кнопок включения, проводку, слабые или окислившиеся контакты.
Шумные звуки. Это может быть связано с неисправностью вентилятора или компрессора. Проверти наличие посторонних звуков при включенном кондиционере и при выключенном. Умирающий компрессор можно определить если скинуть на короткое время приводной ремень (только на холодной машине). Грохота и шелеста от неисправного компрессора не будет.
Неприятные запахи, идущие из кондиционера. Это может быть вызвано загрязнением фильтра салона. Радиатора (так называемого конденсатора или испарителя) или неисправностью дренажной системы. Если есть доступ, оцените внешний вид радиатора-испарителя на предмет загрязнения и коррозии. Состоянии его ребер и сот. Сейчас на рынке множество средств для самостоятельной очистки и дезинфекции системы. (в приличном магазине продавец предложит Вам массу всего).
Читайте статью на похожую тему: Выхлопная система
Проверить фреон в кондиционере
Неравномерное распределение холодного воздуха по салону. Это может быть связано с неисправностью воздушных механических заслонок или неправильной настройкой кондиционера. Проверить кондиционер автомобиля, можно меняя режимы работы заслонок. И определить с какой стороны не проходят воздушные потоки. Работа заслонок сопровождается звуком электроприводов, прислушавшись попробуйте отследить их работу. Сервоприводы заслонок сделаны из пластиковых шестеренок, которые со временем могут стираться и не работать. Либо пробуксовывать и издавать щелчки.
Проверить фреон в кондиционере, уровень (давление) фреона в системе. Низкий уровень фреона может привести к неработоспособности системы, компрессор не сможет разогнать фреон для охлаждения. Утечка рабочего вещества может быть одной из причин недостаточного количества хладагента в системе. На заправочном штуцере можно открутить защитный колпачек и надавить на нипель. Наличие хладагента будет обозначено бодрым пшиком.
На ситуацию, когда в системе много хладагента, будет реагировать датчик давления, не давая включаться компрессору. Для каждой модели автомобиля производитель дает рекомендации по марке фреона и давлению в системе кондиционирования. В текущих двух пунктах желательно обращаться к специалисту. И с помощью манометров определить давление в системе.
Кроме того, важно обратить внимание на трубки системы кондиционирования, которые проходят под капотом и по днищу автомобиля. Там они подвержены коррозии, вибрациям, трению и ударам камней. Если алюминиевые трубки выглядят поврежденными или изношенными, их необходимо заменить. Ремонт и пайка трубок, это потеря времени и сил, это не на долго и не эффективно. Сегодня есть варианты замены на пластик или комбинированные материалы.
Статья на близкую тему Радиатор печки, почему холодно в салоне?
Как проверить кондиционер на работоспособность
Во время проверки кондиционера автомобиля необходимо произвести осмотр трубок, шлангов и компрессора на предмет наличия масляных разводов. Хладагент может просачиваться вместе с кондиционерным маслом. Это может оставить неприятные масляные следы на деталях системы. Что должно насторожить как первый признак начала выхода из строя частей системы кондиционирования.
На некоторых автомобилях используется отдельный ремень для привода компрессора кондиционера. И если он начнет проскальзывать или ослабнет, то работа самого компрессора может быть нарушена.
При высокой температуре окружающей среды, давление в системе кондиционера может превысить допустимое значение. И датчик не даст запускать компрессор, пока фреон не остынет. Если вы оставляете машину под прямыми солнечными лучами на длительное время, попробуйте найти место в тени.
Иногда водитель сам виноват в неисправности системы, так как не включает кондиционер в холодное время года. Это полезно хотя бы для того, чтобы осушить воздух в салоне и предотвратить запотевание стекол. А в основном долго не работающая система не смазывается маслом застоявшееся в нижних участках системы, и не расходиться по ней. Без компрессорного масла пересыхают сальники и ржавеет муфта компрессора. Поэтому специалисты рекомендуют включать кондиционер зимой на небольшое время, чтобы потом избежать сюрпризов.
Исходя из этих пунктов, вы сможете быстро и легко проверить кондиционер в автомобиле и выявить неисправности и понять, как починить ваш кондиционер.
ТО и проверка кондиционера
При техническом обслуживании автомобиля необходимо обязательно проверять работу кондиционера, так как это очень важный этап. Если вовремя не выявить возможные проблемы и не проверить кондиционер автомобиля. То в дальнейшем могут возникнуть серьезные поломки. Не стоит ждать до последнего момента, чтобы заняться ремонтом. Отрегулировать работу кондиционера как положено, поможет профессиональный сервис. И грамотные специалисты, это убережет Вас от лишних затрат.
Рекомендую посмотреть
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Расшифровка VIN кода автомобиля-кладезь информации
- Неисправности тормозной системы
- Пинается АКПП не переживайте – решение есть!
- Рулевая рейка – секреты неисправностей
- Как проверить форсунки – 7 простых способов