
БАЗ новый грузовик, построенный Российскими специалистами в результате проработки инженерных решений лучших образцов нашей и импортной тяжелой техники. Сегодня это перспективная линейка отечественных тяжёлых автомобилей, разработанных на собственной модульной платформе. Предназначение грузовика, это работа в сложных условиях бездорожья и климата.

Модели и комплектации: что готовят к запуску

В первую очередь на конвейер выйдут две ключевые сборки БАЗ нового грузовика:
- Самосвал с расчетной грузоподъёмностью 22 тон.
- Седельный тягач с универсальной колёсной формулой 6×6
Обе модели построены на модульном шасси с независимой подвеской всех колёс, что обеспечивает высокую проходимость и универсальность. Уже сейчас разработано пять вариантов кабин, включая базовую и расширенные комплектации с улучшенным комфортом. Автомобиль упакован электронными ассистентами, климат-контролем, навигацией и автоматической подкачкой шин.

В дальнейшем планируется расширение линейки за счёт различных модификаций. Сюда включаются бортовые платформы, специализированные шасси под крановые, коммунальные и другое оснащение. Благодаря модульной конструкции возможно создание до 3500 вариантов исполнения под разные задачи.
Подготовка и сертификация: как проходит запуск
Перед запуском в серию БАЗ новый грузовик проходит комплексные испытания — как на собственных полигонах, так и на Дмитровском автополигоне. Проверяются ходовые качества, надёжность узлов, работа двигателя и трансмиссии в тяжёлых условиях. Сейчас автомобили проходят процедуру получения сертификатов одобрения транспортного средства и шасси. Это нужно для подтверждения их соответствия российским стандартам безопасности и экологии.


Когда начнётся выпуск и где производится
Старт серийного производства намечен на июнь–июль 2025 года. Уже в этом году планируется собрать около 200 автомобилей. А к 2027 году — выйти на объём до 2000 машин ежегодно. Производство полностью локализовано. Доля отечественных комплектующих достигает 90%, используются российские двигатели ЯМЗ, коробки передач, оси и рамы.
Завод расположен в Шушарах, на окраине Санкт-Петербурга, где ранее собирали MAN и Scania. Теперь предприятие переименовано в АО «Романов» и входит в структуру концерна «Алмаз-Антей».
Стоимость и назначение
Точные цены на БАЗ новый грузовик пока не объявлены, но ориентировочные приведу. Самосвал определяют в 17,5 млн.руб., тягач в 16,1 млн.руб., автобус (получается у него самая длинная рама) в районе 20 млн.руб..

Производитель далее обещает конкурентоспособную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Основное назначение — тяжёлые перевозки в строительстве, нефтегазовой отрасли, коммунальном хозяйстве и других сферах, где требуется высокая проходимость и надёжность. Сомненья нет, что и военные обратят внимание на новую разработку.

Почему это выгодно российским потребителям
- Импортозамещение: БАЗ новый грузовик призван заменить ушедшие с рынка иностранные марки, обеспечив независимость от внешних поставок. Производитель заявляет о полном отсутствии комплектующих из Китая.
- Высокая локализация: почти все узлы и агрегаты производятся в России и Белоруссии, что снижает риски сбоев поставок и удешевляет сервис.
- Универсальность: модульная конструкция позволяет адаптировать грузовик под любые задачи — от самосвала до спецтехники.
- Технологичность: современные системы безопасности, комфорта и телеметрии делают эксплуатацию проще и надёжнее.

Возможные риски
- Новый продукт: первые партии могут столкнуться с “детскими болезнями” — мелкими недоработками, которые устранят по мере эксплуатации.
- Ценовой фактор: несмотря на локализацию, стоимость может быть выше привычных отечественных моделей, что важно для бюджетных организаций.
- Конкуренция с подержанными иномарками: рынок новых грузовиков в России испытывает давление из-за высокого спроса на автомобили с пробегом.
Двигатель и коробка передач
- Двигатель: ЯМЗ-6531, 6-цилиндровый дизель, объём (11,5 литров), мощностью в 422 л.с., соответствует стандарту «Евро-5». Производитель — ПАО *Автодизель* ( Ярославский моторный завод ).
- Коробка: 9-ступенчатая механическая *ЯМЗ-1909* с двух диапазонным демульти пликатором. Коробка обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел, плавное переключение и высокую ремонтопригодность. Производство — ЯМЗ.
- Раздаточная коробка: ЗМТ с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Конструкция ходовой части
Колёсная формула: 6×6 (возможны модификации 4×4, 8×8 и др. благодаря универсальной раме). Полная масса – 35,7 т с грузоподъёмностью – 22,1 тонна.
Универсальная рама: Перфорированные лонжероны (шаг отверстий 50 мм), что позволяет легко монтировать различные надстройки и изменять колёсную базу. На одной платформе возможно создание до 3500 модификаций — от самосвалов до крановых и коммунальных машин. Монтажная длина рамы- 5390 мм ( возможна вариация базы 3600/1500 с возможностью расширения 6050/1500 мм с шагом 50 мм ). Производитель Кузнечный завод тяжёлых штамповок (Беларусь), металл — “Северсталь”.

Мосты: Независимая рычажно-пружинная подвеска, каждая ось рассчитана на 12 т. Мосты модульные, взаимозаменяемые: центральные редукторы и бортовые редукторы одинаковы для всех осей. Это позволяет быстро менять компоненты даже в полевых условиях и легко модифицировать колёсную формулу. Разработка АО “Романов” (производственная площадка в Санкт-Петербурге).
Управляемость: Дорожный просвет – 400 мм с углом въезда 28° градусов. Широкопрофильные шины с системой контроля и регулировки давления. Возможность активного управления задними осями и реализации “крабового хода” для манёвренности на ограниченных площадках.
Гарантия
Гарантийные условия соответствуют отраслевым стандартам (24 месяца или с пробега 150 000 км). И будет поддерживаются широкой сетью сервисных центров ЯМЗ. Партнёры и дилеры по всей России обеспечат доступность обслуживания и ремонта

БАЗ новый грузовик локальной Российской сборки. А это важный шаг к технологической независимости и развитию отечественного автопрома. Он создавался в сочетании с мощностью, универсальностью и простой обслуживания. Сегодня это особенно важно для российских перевозчиков, работающих в суровых климатах и сложных дорожных условиях. Ну и не забываем и о нуждах военного сектора.
Фото и видео материалы – ООО “Романов”
Читайте обязательно:
- Ввоз автомобилей в Россию с пробегом бьет этим летом все рекорды
- Chery Tiggo 9 – семь причин почему нужно познакомиться с кроссовером
- Chery Arrizo 8 сенсация года или просто удачный маркетинг
- Toyota Urban Cruiser продолжатель династии Land Cruiser
- Chery Tiggo 4 Pro первый в продажах среди равных
- Чем удивит HAVAL H7 2025 года Тульской сборки