Лада Искра будет самый доступный, самый технологичный, самый массовый автомобиль! Так производитель анонсировал и рекламировал в начале июня 2024 года новейший, готовившийся к производству Российский Лада Искра. Его представили на ПМЭФ (27 Петербургский экономический форум).
Будем разбираться в показанной отечественной машине.
Платформа Лада Искра
Стоит автомобиль на свежей платформа CMF-BLS – продуктом разработок от Nissan и Renault. Технологическая структура состоит из:
Каркас Logan 3 который производится с 2020 года.
Организация пассажирского пространства, ландшафт органов управления- от Dacia Logan 3.
А вот интерьер сгенерирован самостоятельно, с возможно уникальным, в духе АвтоВаза.
Линейка и оснащение Лада Искра
В линейке кроме представленного седана, планируется появление универсала и Кросс варианта. С универсалом понятно, а Кросс в оснащении получит пластик по обвесу и увеличение в клиренсе.
Двигатели
Разговор идет о двух вариантах с прицелом на третий:
- Мотор 90 л.с. объемом 1,6 литров с классической 5-ступкой (механика). Все это хозяйство ориентированно на ускорение до ста за 12 секунд со средним расходом 7 литров на сотню.
- Двигатель на 106 л.с. с теми же 1,6 литрами объема, но это уже 16 клапанная модификация. В трансмиссию включают 6-ступку (механика) или автомат (судя по всему это вариатор из Китая, которым оснащалась Веста).
- На дальнейшею перспективу оставлен двигатель 1,8 литров EVO. Вариант этой модификации будут обозначать как Спорт.
Подвеска и управление
Подвеска простая, эконом варианта со стандартной McPhepson стойки спереди. И полузависимая со скручивающийся балкой сзади. За управление отвечает рейка с электро-усилителем. Тормозные диски с вентиляцией спереди и барабаны сзади. Цель производителя – сделать недорогой автомобиль, а это отражается на конструктиве узлов.
Салон
Здесь видна классическая компоновка «АвтоВаза». Физические стрелки на панели приборов с экранчиком бортового компьютера по центру. На центральном месте консоли 8-дюймовый монитор для контроля систем и мультимедиа. Наши родные шайбы системы климата с кондиционером. Подогревы сидений и гнезда зарядки гаджетов. Нафаршированный клавишами мульти руль (посмотрим какой будет стоять на стоковых автомобилях).
Кресла без изысков, сзади простой диван на 2 взрослых + 1 человек. Раскладывается в пропорции шестьдесят на сорок. Для размеров автомобиля 4335 на 1778 и высотой 1517 мм салон не тесен. Ориентироваться можно на, что то среднее между Вестой и Грандой. Багажник впечатляет – 500 литров.
Читайте обзор: Москвич 8 большой Российский кроссовер
Назначение и цены
Как уже говорилось, машина располагается в экономичном В-классе. И судя по инвестициям в 23 млрд. рублей намеренья у АвтоВаза серьезные. Ладу Искру будут активно продвигать к использованию в Государственных структурах, каршеринге и так далее.
Максим Соколов (президент и глава «АвтоВаза»), ориентирует на стоимость Лады Искра в базе 1 может 1,2 миллиона рублей. Хотя думается к началу продаж, в начале 2025 года, она может измениться и не в меньшую сторону. На выходную стоимость может повлиять и повышение стоимости комплектующих и утилизационный сбор и еще что-нибудь.
Радует, (со слов Соколова М.), что автомобиль создавался технологически независимым. Заново создавались и рассчитывались более 400 деталей электронной части и остальных узлов.
Посмотрите обзор: Автомобильные чипы – Китай против США
Лада Искра – Видео обзор
В статье использованы материалы: Колёса.ру, За рулем, Лада.ру, Автопром Ньюс
Читайте так же:
- ГАЗ Соболь 4х4 NN фото обзор
- Toyota prado-2023
- Delica D X – фанатам марки посвящается
- Toyota rav4 hybrid,
- Tank-300 Cyber Knight,
- и конечно интереснейший Tank-500
- Terranica Expedition революционный вездеход на гибридной схеме