Автомобильные чипы необходимо закупать к 2025 году у местных Китайских производителей – такой призыв прозвучал к ведущим автопроизводителям страны. Закупать до четверти своих чипов на местном уровне. Поскольку крупнейший в мире автомобильный рынок стремится построить конкурентоспособную и самостоятельную цепочку поставок полупроводников на фоне эскалации напряженности в отношениях с США.
Министерство промышленности и ИТ Китая обратилось к автопроизводителям. К SAIC Motor, BYD, Dongfeng Motor, GAC Motor и FAW Group, к следующему году увеличить долю местных закупок чипов для автомобильной промышленности до 20–25%.
Ежегодно в Китае продается более 30 миллионов автомобилей, что составляет около 1/3 мировых продаж автомобилей. Но поставки местных автомобильных чипов составляют лишь около 10%.
Как стимулировать и увеличить производство автомобильных микросхем
Система премий или кредитов будет стимулировать отечественных автопроизводителей в Китае, придерживаясь национальной политики. Цель – в 20–25% относится как к количеству чипов на автомобиль. Так и к их доле в общей стоимости закупок.
«Цель амбициозна — в конечном итоге использовать автомобильные чипы местного производства», — сказал один из источников.
Китай также стремится увеличить местные закупки других компонентов и деталей для электромобилей. Таких как электронные блоки управления, дисплеи, системы теплоснабжения и зарядки.
Это также происходит на фоне гонки ведущих экономик за разработку беспилотных и электромобилей.
В мае 2024 года США объявили о планах ввести 100% тарифы на китайские электромобили в этом году. И поднять тарифы на полупроводники китайского производства до 50% в 2025 году.
Большинство микросхем, используемых в автомобилях, таких как датчики, микроконтроллеры и микросхемы управления питанием, не требуют передовых производственных инструментов и технологий. Автомобильные чипы имеют важное значение в надежности и безопасности, поэтому автопроизводители обычно неохотно меняют поставщиков. В этом секторе уже давно доминируют западные и японские игроки, такие как Infineon, Texas Instruments, STMicroelectronics, NXP и Renesas.
Нехватка автомобильных чипов
Антония Хмаиди, старший аналитик Института китайских исследований Меркатора (MERICS), сказала: что беспрецедентная нехватка автомобильных чипов в 2020 и 2021 годах предоставила китайским производителям микросхем возможность войти во внутреннюю цепочку поставок автомобильной продукции. Сейчас хорошее время для «новичков» выйти на рынок.
«Что касается электромобилей, мы наблюдаем полную перестановку в цепочке поставок… Китайские компании считают электромобили смартфоном на колесах. Поэтому, по их мнению, многие из этих наработок и компонентов, которые работают для смартфонов, также работают и для электромобилей».
Однако она добавила, что маловероятно, что китайские производители чипов смогут полностью заменить иностранные чипы. Для критически важных функций, таких как тормозные системы, замена признанных международных поставщиков является сложной задачей. Но они, вероятно, смогут завоевать долю рынка других типов автомобильных чипов.
Многие производители рассматривают автомобильные чипы как мощный драйвер роста и готовятся к расширению. По данным исследовательской компании Yole Group, стоимость полупроводников на автомобиль вырастет с 540 долларов в 2022 году до 912 долларов к 2028 году. А размер рынка вырастет с 43 миллиардов долларов в 2022 году до 84,3 миллиардов долларов в 2028 году. Благодаря значительному увеличению количества электрических функций.
Автомобильные чипы – ситуация на местном рынке
Некоторые китайские автопроизводители имеют свои собственные полупроводниковые мощности, например, BYD. Которая производит чипы, связанные с энергетикой. Китай также пытается производить больше силовых полупроводников. Таких как карбид кремния (SiC), чтобы завоевать долю рынка автомобильных чипов. Европейский производитель микросхем STMicroelectronics также создал совместное предприятие с китайской Sanan Optoelectronics для производства SiC-чипов в Китае. Чтобы продолжить обслуживание китайского автомобильного рынка.
Источник: Nikkei Asia
Читайте обзоры:
- Как работает круиз контроль
- Повышение утильсбора
- Высокие обороты двигателя добро и зло
- Лада Искра будет самая, самая
- Амортизатор автомобиля – разберемся с неисправностями