Новая ЛАДА АЗИМУТ — первая в истории отечественного автопрома модель в классе настоящих кроссоверов, которая готовится к серийному выпуску в 2026 году. Это новинка, построенная на платформе LADA Vesta, обещает стать универсальным автомобилем для городской жизни и путешествий с конкурентоспособными характеристиками и заманчивой ценой.

Технические характеристики
Экстерьер

Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов отметил вклад в проектирование молодой команды инженеров. Многие решения запатентованы и внедрены впервые. Эксклюзивная передняя решетка радиатора с модульными светодиодными фонарями Х-стиля. Диодная полоса на крупном спойлере и большая надпись «ЛАДА», фальшь-панели выхлопа (сама труба находится под юбкой).

Обвязка из пластиковых накладок по периметру и колесных арок, угловатые формы кормы, подчеркивает принадлежность к кроссоверу. Все внешние элементы кузова нового дизайна. Разработчики хвастаются, что впервые в мире реализовали обогрев передних боковых стекол. Разработана технология внедрения нагревательных нитей в стекла.
Читайте так же: Балансировка шин – почему её игнорируют и к чему это приводит
Мощность и габариты
Новая ЛАДА АЗИМУТ получила оптимальные показатели по габаритам: длина 4416 мм, ширина 1838 мм, высота 1607 мм и колесная база 2675 мм. Клиренс 208 мм обещает уверенную проходимость по типичным российским дорогам. Объем багажника — 508 литров, что приятно выделяет модель в сегменте компактных кроссоверов.

Под капотом два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1.6 и 1.8 литра мощностью от 120 до 132 лошадиных сил. В перспективе обещан турбированный вариант с 150 л.с. из Китая. Трансмиссии — 5 или 6-ступенчатая механика и вариатор из поднебесной. Классический автомат планируется добавить позднее.
Ходовая часть и комфорт
АвтоВАЗ создал для новой ЛАДА АЗИМУТ почти тысячу новых компонентов, включая обновленную заднюю подвеску, что улучшает управляемость и комфорт в дороге. Отзывы экспертов отмечают адаптацию подвески именно под российские условия — способность сглаживать неровности и ямы обеспечивается надежной конструкцией. Свой вклад в комфорт должны внести 18 колеса кроссовера. За основу подрамников взяты конструктивные решения от «Весты», их изменили с учетом усиления всей конструкции.


Самое грустное, что новая Лада Азимут комплектуется только передним приводом. И если посмотреть на задний мост со скручивающейся балкой, понятно, что полного привода здесь и не планируется.
Посмотрите обзор: Belgee S50 2025 года седан идущий на пике популярности в России
Новая Лада Азимут современные решения

Интерьер кроссовера сделан просторный и комфортный с качественными отделочными материалами и эргономикой. Некоторые решения унаследованы от LADA Vesta, но с рядом заметных улучшений. Радует большое количество физических «крутилок» и кнопок. В мультимедийном оснащении предусмотрена современная универсальная система с сенсорным экраном на 10 дюймов.

Поддержкой смартфонов и голосовым управлением занимался «СБЕР». Система мультимедиа работает на базе карт 2ГИС во всех режимах, и даже при отсутствии интернета. За это отвечает sim-профиль от «СберМобайла». Мультимедиа может работать в расширенном режиме при наличии подписки «СберПРАЙМ». С не можно будет заправлять машину с головного устройства, да еще с помощью бонусов «Спасибо».

Дата выхода и цена
Серийное производство LADA Azimut стартует не ранее декабря 2026 года, а официальные дилеры получат первые автомобили соответственно позже. Ориентировочная цена модели составит от 2 до 2,7 миллионов рублей, что сделает её доступнее основных китайских конкурентов.
Глава АВТОВАЗА Максим Соколов, определенно говорил с журналистами о цене новинки. Стоимость на автомобиль будет ниже импортных аналогов. Этому действительно должен способствовать льготный государственный займ от Минпромторга (3%) и изменение политики нового утильсбора в России. Конкретику стоимости мы узнаем ближе к дате выхода.
Сравнение с китайскими аналогами и вопрос «китайских корней»
Главные конкуренты новой ЛАДА АЗИМУТ на российском рынке: китайские кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и Belgee X50. При этом российская новинка немного больше по размерам и имеет неплохое электронное оснащение. Автомобиль должен иметь более привлекательную цену и стать дешевле в обслуживании и запасных частях.


Что касается «китайского следа», новая ЛАДА АЗИМУТ обсуждается в экспертной среде из-за схожести некоторых дизайнерских решений с китайскими автомобилями. Многое говорит о частичном использовании китайских технологий и компонентов. Однако официально модель считается полностью российской разработкой. Но с элементами модернизации платформы Vesta и собственной задней подвеской.

Новая ЛАДА АЗИМУТ — это серьезный шаг АвтоВАЗа в сегмент кроссоверов. Он позволит отечественному автопрому закрепиться в популярном классе автомобилей с растущим спросом. Если при выходе на конвейер модель будет сочетать в себе разумную цену и заявленное оснащение, тогда у неё будут все «козыри», чтобы пододвинуть китайских конкурентов.
В статье использованы фотоматериалы от: 5 колесо, РБК, пресс службы АвтоВаза, Автопоток и RCI News.
- Changan Deepal G318 — новейший гибридный внедорожник специально для России
- Mitsubishi Outlander 2025 года — круче, чем можно было ожидать
- Oting Palasso мечта охотников и рыболовов
- БАЗ новый грузовик с уникальными Российскими технологиями
- Ввоз автомобилей в Россию с пробегом бьет этим летом все рекорды
- Chery Tiggo 9 – семь причин почему нужно познакомиться с кроссовером