Почему нужна промывка АКПП при замене жидкости ATF?
Промывка АКПП как и промывка двигателя всегда были спорными вопросами.
Трансмиссия современного автомобиля является чрезвычайно сложной системой узлов и механизмов. Это постоянные процессы взаимодействия гидравлических, механических, а также электромеханических элементов. АКПП – это всегда сложное оборудование, требующее постоянной заботы, в том числе и промывки. Зачем? Начнем объяснять издалека, чтобы все стало понятно.
Когда происходит работа АКПП в городском режиме, коробка передач постоянно переключается. Приводятся в движение валы АКПП, шестерни и прочие компоненты. Чем интенсивнее работает коробка автомат, тем она быстрее изнашивается. Отработанная жидкость АТФ в АКПП формирует на поверхностях углеродистые отложения, механическим образом изнашиваются фрикционы и шестерни, но это еще не все. Загрязнение извне также не исключается.
Правильная, профессиональная замена жидкости в АКПП на СТО вовремя значительно продлевает ресурс коробки-автомата на любом авто. Здесь важна и регулярная промывка АКПП, способствующая удалению окислов, продуктов износа и прочих загрязнителей.
Специалисты исследовали и систематизировали информацию о пагубных последствиях для работы АКПП, вызванных накопленными там продуктами износа. Деградация рабочей жидкости в коробке-автомате тоже пристально изучалась.
Проще говоря, инженеры хотели понять, как продукты износа с отработанным маслом вредят автоматизированной трансмиссии. Итог был ожидаемо неутешительным. Если промывка АКПП вовремя не будет сделана, ремонт коробки-автомата или даже замена АКПП на новую или контрактную станут перспективой обозримого будущего. Сегодня вы без проблем может купить промывочное масло для АКПП и продлить ресурс одного из важнейших узлов автомобиля.
В статье речь идет о промывочных маслах «длительного действия» (типа ТОТЕК и др.), но мы можем найти и 15-минутные присадки для промывки АКПП (у Ликви Моли есть присадка Automatik Getriebe-Reiniger). Принцип действия у всех остаётся одинаков, но у промывочных жидкостей длительного действия есть один плюс- можно регулировать период и действие промывки соответственно. Он более безопасен для сопутствующих материалов коробки передач.
Старые коробки АКПП произведенные в 90 годах вообще промывали соляркой, это был самый бюджетный вариант.
Промывка АКПП на СТО – полно поточным способом
Так называемая полно поточная промывка коробки-автомата при замене масла. В её рамках совершаются действия принудительной прокачки всего объема масла с помощью стенда насосной установки. Если сказать просто, происходит вытеснение старого объема жидкости ATF, с заменой на промывочное.
Масло несколько кругов пройдет по системе и вытечет через предусмотренный в промывочном агрегате шланг. Завершенным промывочное мероприятие разрешается считать, когда масла вытекает столько, сколько вливается. Желательно переключать режимы автоматической трансмиссии, дабы масло омыло узел наиболее полноценно.
Замена старого масла происходит промывочным маслом, на которых можно ездить примерно до 6000 км. Но только летом, поскольку рабочая температура жидкости ограничивается -10С
Специализированные жидкости для промывки автоматических коробок передач дают блестящие результаты. Главное, чтобы профессиональная промывка АКПП в автосервисе была выполнена по всем правилам. Минусом метода является большой расход промывочного масла (2-объема заправки).
Промывка АКПП методом частичной замены
Если вам не хочется или даже нет возможности ехать на СТО, вы можете купить промывочное масло для АКПП и совершить промывку в гаражных условиях. Это как? Рассказываем.
Может быть проведена промывка АКПП при замене масла своими руками или отдельно. То есть, вы можете залить на 500-1000 км промывочную жидкость частично сливая жидкость ATF из АКПП и компенсировать промывочным средством получившуюся нехватку.
Разрешается неоднократная промывка АКПП своими руками вплоть до того, как сливаемая жидкость станет чистой. Это значит, что на рекомендованном пробеге до 6000 км. сливать жидкость через сливную пробку коробки и добавлять новую промывку можно несколько раз.
Пока замена фильтра в АКПП не выполняется. Сам автомобиль на протяжении указанного километража можно эксплуатировать в обыкновенном режиме. Правда, ездить лучше в спокойном ритме, не нагружая узел сверх меры. Промывочное масло не любит высоких температур и резких переключений.
И вот теперь можно заливать трансмиссионное масло в АКПП, рекомендованное производителем автомобиля в рекомендованном же количестве. Не забудьте, что фильтр в АКПП надо перед этим сменить или промыть.
Читайте статью на тему: Высокие обороты двигателя добро и зло
Вывод
Если подвести к общему знаменателю все споры об использовании промывочного масла, то специалисты сходятся к мнению:
- Промывочное масло эффективнее применять в коробках с небольшим пробегом- предупреждая критическое загрязнение в дальнейшем. Применяя промывку с 40-60 тысяч пробега и в дальнейших заменах рабочей жидкости ATF, можно существенно продлить жизнь нашему узлу. Жаль, что на практике это почти не делается (так как часто это невозможно проследить).
- С осторожностью на пробегах за 150 тысяч. В большинстве случаев, здесь неизвестна история обслуживания всего автомобиля (купили машину – как вариант). Дело в том, что работа промывочного масла (хоть в АКПП, хоть в двигателе), подразумевает смыв со стенок каналов отложения, гряз, лаковый слой. И весь этот «компот» должен быть удален из агрегата без остатка. Что может не получиться, в узком месте или клапане сформируется пробка или за коксуется ответственный узел. Правильная работа коробки будет нарушена, и выходом будет только разборка и проверка узлов с прочисткой.
- И с другой стороны плюсом может считаться возможность повторной промывки АКПП. Это при нарушениях работы после первого использования промывочного состава. При сильных загрязнениях и большом пробеге. Кроме того, это дешевле чем снимать и разбирать коробку. Для этого потребуется грамотное решение мастера.
- Крайняя необходимость. Попадание антифриза в рабочее масло ATF (неисправность радиатора), замена неизвестной жидкости на рекомендованную производителем.
Коробка-автомат в процессе работы неминуемо «обрастает» отложениями, грязью и прочими веществами, пагубно влияющими на качество работы. Даже самая качественная рабочая жидкость не смоет всего, что может сделать промывочный состав. Дополнительно можно сказать о необходимости промывки при буксировке автомобиля как крайней необходимости.
Рекомендую посмотреть статьи на тему диагностики:
- Чем отличается тосол от антифриза?
- проверка автомобильного кондиционера,
- вырезать или ремонтировать катализатор,
- Заливаем моторное масло,
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем