- 1 AWD и 4WD как понять разницу полных приводов
- 2 4WD понимание полного привода
- 3 4WD каковы различные настройки
- 4 AWD общие сведения о полном приводе
- 5 Что такое блокировка дифференциала
- 6 AWD против 4WD
- 7 Как работают гибридные автомобили с полным приводом
- 8 Как работают электромобили с полным приводом
- 9 AWD и 4WD заключение
AWD и 4WD как понять разницу полных приводов
В этой статье по автомобилям с полным AWD и полным приводом 4WD объясняются различия, а также преимущества каждого варианта. Хотя назначение 4WD и AWD одинаковое, ключевое различие заключается в их функциональности и способе передачи мощности на колеса. Именно это делает каждый из них эффективным в разных дорожных сценариях и для разных целей.
Самая большая физическая разница между 4WD и AWD заключается в том, что у полно приводного автомобиля нет раздаточной коробки или блокировки межосевого дифференциала. Автомобили с полным приводом также не имеют блокировок пониженного диапазона или заднего дифференциала. В полно приводных автомобилях используются умные электронные средства контроля тяги и датчики колес. Они также включают в себя либо вискомуфту, либо многодисковую систему сцепления. Однако многие до сих пор путают его с полным приводом AWD.
4WD понимание полного привода
Когда мы смотрим на полно приводные автомобили, они часто рекламируются на рынке как 4×4, тогда как автомобиль с приводом на 2 колеса обозначается как 4×2. Первая цифра обозначает количество колес, а вторая определяет функцию трансмиссии по передаче мощности на количество колес.
В структуре 4WD автомобиль состоит из раздаточной коробки, связанной с передним и задним дифференциалом (осями). Это означает, что все четыре колеса могут получать одинаковую мощность от двигателя.
Автомобили с полным приводом имеют разные типы систем для включения полного привода на дороге. Эти режимы могут иметь форму дополнительных джойстиков, ручек или кнопок для активации желаемой функции. Наиболее распространенные режимы 2H, 4H и 4L позволяют легко перемещаться по любому типу местности.
4WD каковы различные настройки
На автомобилях 4WD обычно имеется джойстик, рычаг, переключатель или набор кнопок с различными конфигурациями движения. Каждую опцию следует использовать только в определенных обстоятельствах, иначе водитель рискует повредить автомобиль.
Ниже мы объясним, как использовать 2H, 4H и 4L.
Что такое 2Н
2H — это сокращение от Two High. Это означает, что в высоком диапазоне задействованы два колеса, как правило задние. Водителям следует использовать 2H при нормальных условиях вождения на твердых поверхностях.
Что такое 4Н
4H — это сокращение от Four High. Это означает, что четыре колеса задействованы в передаточном отношении высокого диапазона. Водителям следует использовать 4H, когда им требуется дополнительная тяга, например, при движении по заснеженным или каменистым тропам, на средней скорости примерно 30–50 миль в час (точные ограничения и особенности см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).
Что такое 4L
4L — это аббревиатура от Four Low. Это означает, что четыре колеса включены в передаточное число низкого диапазона. Водителям следует использовать 4L в обстоятельствах, когда необходимы максимальная тяга и крутящий момент, например, при движении по глубокому песку, грязи или снегу. Он также подходит для подъема или спуска по крутым склонам с нестабильной поверхностью. 4L обеспечивает медленную контролируемую скорость, обычно менее 30 километров в час, и очень помогает при движении по бездорожью.
Это позволяет реализовать максимальное сцепление с поверхностью и вывести автомобиль из сложных ситуаций, будь то грязь или снег. Просто убедитесь, что, как только вы выйдете из него, переключите 4L обратно на 4H или на привод (2H) в зависимости от дорожных условий.
В автомобиле с 4WD все четыре колеса получают одинаковую мощность от двигателя
Статья на похожую тему: Промывка АКПП – обсуждаем необходимость
AWD общие сведения о полном приводе
Привод AWD не требует специальных переключений водителем и сам передает мощность колес через межосевой дифференциал в зависимости от ситуации.
Полный привод не ограничивается только переключением мощности от переднего и заднего дифференциалов. Он также может перенаправлять его по колесам, особенно если у вас есть динамическое управление (VDC). Датчик способен определить пробуксовку колеса посредством антиблокировочной системы тормозов (ABS) и затормозить отдельное колесо. Система может перенаправлять мощность на нескользящие колеса для поддержания общего сцепления с дорогой.
Конечно, не все AWD приводы одинаковы. Некоторые способны направить больше энергии вперед, в то время как другие могут работать за счет равного распределения на обоих осях.
Современные автомобили теперь оснащены регулируемыми режимами, позволяющими переключать мощность в соответствии с требованиями пользователя. Поэтому, когда вам не нужно сцепление с дорогой, вы можете переключить полный привод на задний привод для дополнительного повышения производительности одним нажатием кнопки.
Статья на схожую тему: Правила буксировки с автоматом – можно ли и как правильно
Что такое блокировка дифференциала
Дифференциал состоит из планетарной передачи, которая действует как конечное передаточное число, умножая значение крутящего момента, одновременно уменьшая входную скорость вращения колес на тот же коэффициент. Открытый дифференциал обеспечивает неограниченную разницу скоростей между двумя колесами на ведущей оси при прохождении поворотов. Это может привести к проблемам с тягой, когда, например, одно колесо стоит неподвижно на твердой земле, а другое вращается в грязи.
Блокировка дифференциала заставляет колеса на одной оси двигаться с одинаковой скоростью, улучшая сцепление с дорогой, но отрицательно влияя на динамику прохождения поворотов. Движение с включенной блокировкой дифференциала может привести к закручиванию трансмиссии и серьезному повреждению.
Но есть решение, это дифференциал повышенного трения (LCD). Он допускает определенное изменение скорости колес на оси, прежде чем ограничить проскальзывание и улучшить тягу.
Дифференциал повышенного трения позволяет изменять скорость вращения колес на оси.
AWD против 4WD
Имея общее представление о том, как работает каждый механизм, давайте рассмотрим некоторые ключевые различия между автомобилями с AWD и полным приводом.
Полный привод 4WD распространен у внедорожников и грузовиков. Поскольку между дифференциалами имеется множество рабочих частей, включая раздаточную коробку, такие автомобили, как правило, тяжелее.
Хотя оба варианта обеспечивают меньшую экономию топлива по сравнению с передним и задним приводом, привод AWD имеет тенденцию быть более экономичным, чем 4WD.
В AWD не все четыре колеса одновременно получают одинаковую мощность. Как объяснялось ранее, некоторые из них могут перенаправлять больше мощности вперед и назад. Система может изменять мощность анализируя дорожные условия.
4WD выделяется дополнительными внедорожными функциями. Такими как блокировка дифференциалов, которые помогают ему маневрировать даже на каменистой местности и глубоком снегу.
Как работают гибридные автомобили с полным приводом
Гибриды сочетают в себе бензиновый двигатель с некоторой электрической системой помощи. Полные гибриды сочетают в себе бензиновые двигатели и электродвигатели. Полно приводные гибриды обычно используют бензиновый двигатель для привода одной оси и электродвигатель для привода другой, чтобы обеспечить контроль над всеми четырьмя колесами.
Однако в некоторых случаях, таких как Toyota RAV4 Hybrid, в системе будет использоваться бензиновый двигатель и несколько электродвигателей.
Как работают электромобили с полным приводом
Электрические системы привода 4WD работают совсем иначе, чем системы привода на автомобилях с бензиновым двигателем. На электромобилях нет двигателя, раздаточной коробки, а механические связи заменены компьютерными проводами. Чтобы работать в режиме полного привода, электродвигатель должен использовать электродвигатели для передачи мощности на переднею, и заднею оси, а также всех четырех колес.
Например, в Tesla система привода называется Dual Motor AWD.
Автомобиль оснащен двумя электродвигателями. Один расположен на передней оси, а другой — на задней оси. Дифференциалы на этих осях позволяют колесам вращаться с разной скоростью.
AWD и 4WD заключение
Давным-давно, когда автомобили впервые приобрели популярность, предпочтительным способом движения был задний привод (RWD). Это также оказалось единственным выбором. Но позже передний привод (FWD) завоевал основной рынок благодаря топливной экономичности, более надежной тяге, компактности и устойчивости.
Сегодня предпочтения смещаются в сторону AWD и 4WD из-за потребительского спроса на внедорожники и кроссоверы. Несмотря на меньшую экономию топлива, чем у автомобилей с передним приводом, AWD и 4WD выигрывают от большей тяги и управляемости, но их часто можно спутать из-за их сходства.
Посмотрите интересные статьи :
- Проверка автомобильного кондиционера,
- Вырезать или ремонтировать катализатор,
- Заливаем моторное масло,
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Гибридный автомобиль – достоинства и принцип работы