Свечи зажигания, причины их повреждения, являются одним из вопросов для автомобилиста. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым свечи зажигания выходят из нормального режима работы, и как можно решить эти проблемы.
Почему свечи зажигания начинают работать неправильно? Ведь они одни из ключевых деталей двигателя и, к сожалению, подвержены износу, повреждениям и другим неисправностям.
Они отвечают за зажигание топливно-воздушного облака в камерах сгорания. Когда катушка зажигания подает электрический ток высокого напряжения на свечу зажигания, она создает искру, которая воспламеняет смесь, обеспечивая необходимую энергию для движения поршневой группы.
История
Предполагается, что первое подобие свечи зажигания появилось в 1839 году. Ее изобрел человек по имени Эдвард Бергер. Однако он не был запатентован, поэтому никакой официальной документации найти не удалось.
Первый коммерчески доступный двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1858 году французом Жаном-Жозефом Ленуаром.
В нем использовалась запатентованная система искрового зажигания. В 1900-х годах свечи зажигания начали массово производиться и встраиваться в двигатели.
Статья на похожую тему: Неисправности ШРУСа – добираемся до истинны
Свечи зажигания причины и признаки их неисправности
Признаки:
Наиболее распространенным признаком неправильно работающих свечей являются пропуски зажигания в двигателе. Пропуски зажигания могут привести к неровной работе мотора на холостом ходу, вялому ускорению. Вероятно, через некоторое время загорится индикатор Check Engine.
Свечи зажигания причины плохого запуска. Плохой отклик двигателя на работу стартера или невозможность запуска, особенно в холодное время.
Вибрации двигателя и неровная работа. Может сопровождаться синеватым выхлопом из системы выпуска отработанных газов.
Станет заметен повышенный расход топлива. Выброс не сгоревшей топливной смеси может повлиять на правильную работу каталитических нейтрализаторов (катализаторов).
В двигателях с большим пробегом можно по звуку понять неправильную работу двигателя. Нерабочая свеча одного из цилиндров не правильно поджигая (или не поджигая) топливную смесь будет вносить дисбаланс на разность давления в цилиндрах.
Причина #1: Износ электрода
Одной из основных причин неисправности свечей зажигания является износ электрода. Когда свечи стареют и прорабатывают слишком много рабочих циклов, электроды начинают терять свою оригинальную форму и размеры.
Это может привести к проблемам с зажиганием топливной смеси в камере сгорания, а значит, к снижению мощности и эффективности двигателя.
Причина #2: Повреждение изолятора
Второй распространенной причиной неисправности свечей зажигания является повреждение изолятора. Изолятор играет важную роль в электрической изоляции между центральным электродом и корпусом свечи. Если изолятор пробивает или он поврежден, возможно пробивание тока и перенапряжение. Что может привести к нестабильному зажиганию и возникновению проблем в работе двигателя. Кроме этого повреждение изолятора несет риск выхода из строя самой катушки зажигания.
Чтобы избежать повреждения изолятора, рекомендуется аккуратно устанавливать свечи зажигания и не наносить чрезмерное усилие при их закручивании. Если вы обнаружили повреждения, замените свечи незамедлительно.
Причина #3: Неправильный зазор электродов
Зазор электродов свечей отвечает за образование качественной дуги и правильному сгоранию топливного облака. Зазор должен быть верно установлен, чтобы обеспечить оптимальное зажигание топливо-воздушной смеси. Если зазор слишком мал или велик, это может привести к некорректному зажиганию или даже полному отсутствию зажигания.
Для правильного выбора зазора в свечи используйте специальный инструмент или консультируйтесь с профессионалами. Смотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Причина #4: Загрязнение свечей
Обратите внимание на окрас электродов. Желтый или красный цвет говорит о интенсивном использовании присадок в топливе.
Загрязнение свечей зажигания является еще одной распространенной причиной их неисправности. Попадание окалины, масла или других загрязнений в искровом зазоре свечей может препятствовать нормальному зажиганию.
Свечи зажигания причины черного углеродного нагара. Этот признак неисправности указывает на возможную богатую топливовоздушную смесь, слишком низкую температуру двигателя или длительную работу автомобиля на холостом ходу.
Свечи зажигания причины мокрого маслено-бензинового налёта. Обычно происходит заброс свечи на холодном запуске при интенсивных попытках запустить мотор (залив свечей). Я до сих пор помню, как в мороз выкручивал свечи со своей ВАЗ-2101, и прокаливал их на газовой плите дома.
Свечи зажигания причины масленого налёта кроются в изношенных поршневых кольцах или маслосъёмных колпачках клапанов. Регулярно следите за состоянием свечей и очищайте их при необходимости.
Причина #5: Неправильный выбор свечей
Каждый двигатель требует определенного типа свечей соответствующего номинала и характеристик. Подбор свечей, это тип свечи, геометрия, диаметр резьбы и её длинна.
Сегодня самыми востребованными являются никелевые, платиновые и иридиевые свечи. Название определяет материал центрального электрода.
- Никелевые свечи – самые дешевые и широко известные свечи. Недостаток – низкий срок службы (около 25000 км) и высокие требования к мощности катушки зажигания.
- Платиновые – позволили уменьшить диаметр электрода, тем самым уменьшить мощность искрообразования. Продлевает срок работы свечи (около 80000 км), и снизить нагрузку на катушку зажигания.
- Иридий – максимально термостойкий из редкоземельных металлов, позволил уменьшить диаметр электрода до 0,5 мм. и увеличить срок до 125000 км.. Низкая энергоёмкость такой системы зажигания продлевает работу всей системы и увеличивает КПД двигателя. Минусом является высокая цена и требования к совместимости к системе зажигания.
Перед заменой свечей, нужно понять, что ваш выбор свечи подходит рекомендациям для вашего автомобиля. Использование оригинальных свечей или качественных аналогов гарантия избежать проблем с зажиганием и оптимальной работы мотора.
Как проверить свечи зажигания
В итоге, для исправной работы свечей зажигания важно проверять их состояние, правильно выбирать и устанавливать. Можно прибегнуть к проверки свечей мультиметром по сопротивлению, специальным тестером для свечей. Или прибором позволяющим оценить работоспособность свечи методом проверки спец инструментом под давлением (с барокамерой).
На практике же наши деды пользовались простым и верным методом. Выкрученную свечу с подключенным высоковольтным проводом прикладывают к металлической части двигателя и прокручивают двигатель. Здесь визуально смотрят на наличие и качество дуги на электроде свечи зажигания. Тем самым определяю её работоспособность.
Статья на похожую тему: Признаки неисправности бензонасоса
Свечи зажигания причины и признаки рассмотрены. Избежать многих проблем возможно. Используйте эти рекомендации и руководствуйтесь конкретными требованию к вашему автомобилю. Пожелаю здоровья вашей системе зажигания!
Читайте так же:
- Диагностика автомобильного кондиционера
- Вырезать или ремонтировать катализатор
- Заливаем моторное масло
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Как проверить форсунки – 7 простых способов