Знать правила буксировки машин с АКПП, это уберечь себя от проблем с поломкой дорогостоящего узла трансмиссии. Сегодня многие автолюбители предпочитают автомобили с коробками передач, работающими в автоматическом режиме (АКПП). Не каждый знает точно, можно ли машиной с коробкой «автомат» буксировать другое ТС или на автомате тянуть другой автомобиль. В принципе на этот вопрос жесткого запрета нет. Но все же, если осуществлять буксировку можно, то только с соблюдением некоторых нюансов, которые не нанесут трансмиссии вреда.
Буксировка автомобиля
Каждый производитель может выставлять различные параметры коробки, только в отдельных случаях могут на буксировку наложить полный запрет. Естественно, что заранее изучив инструкцию, водитель может принять определенное решение сразу, если понадобится его помощь. Но если такой инструкции нет (такие ситуации почему-то случаются часто), опытные водители и технические эксперты рекомендуют использовать так называемую «золотую серединку».
Специалисты по коробкам советуют придерживаться правила трех «50/50/50». Это значит, не нарушая правила буксировки и сберечь коробку автомат можно буксируя машину на 50 километров, не выше 50 км/час и остановкой на 50 минут, что бы коробка остыла.
Правила буксировки машиной с АКПП
Отталкиваясь от факта, что часто ТС с коробкой “автомат” используются как тягачи прицепов, ответ на такой вопрос, как: «можно ли заниматься буксировкой других автомобилей машиной с АКПП» будет положительным. Но следует знать, что при буксировании «автомат» будет испытывать довольно большие нагрузки, и чтобы он преждевременно не сломался, нужно четко соблюдать конкретные правила, а именно:
- Если буксируется автомобиль с коробкой “автомат”, применять следует только жесткий буксир, чтобы не повредить трансмиссию своей машины и буксируемого автомобиля. Использование динамического троса нежелательна.
- Не стоит пытаться буксировать автомобиль, который по массе тяжелее тягача.
- Соблюдаем правила буксировки «50/50/50». Буксировку осуществлять на невысокой скорости, и только на короткие дистанции с частыми остановками. Это позволит предотвратить перегрева гидроблока.
- Важно! Следует помнить — большая длительная нагрузка, а при буксировке она постоянно будет присутствовать, отрицательно отражается на работе гидроблока.
- Трогаться с места и разгоняться нужно плавно, без каких-либо резких ускорений. Перед этим следует заблокировать автоматическое переключение на высокие передачи и даже не пытаться воспользоваться такой опцией, как «кик-даун».
- Нельзя допускать чрезмерных пробуксовок. Иначе находящаяся в гидроблоке трансмиссионная жидкость может перегреться, давление масла в коробке снизится, что может вызвать подгорание фрикционов.
Правила буксировки автомобиля с АКПП (вариатором, CVT, преселективными коробками и т.д.)
В этом случае нужно быть осторожным. Конструктивно АКПП работает на подшипниках скольжения (в отличии от механических коробок и простых роботов, там применяются подшипники качения). Более того, нормальная работа составляющих автомата происходит под давлением трансмиссионной жидкости ATF. А если двигатель не работает (поломка), не вращается вал главной передачи. Масляный насос не создает рабочее давление в гидросистеме.
Опасность здесь заключается во вращении механизмов АКПП на «сухую». Отсюда повышенное трение, перегрев и поломка коробки. Правила буксировки разрешают перемещать автомобиль на небольшие расстояния. В идеале это перемещение до места погрузки на эвакуатор, или ремонтный бокс. Ну а если случай безвыходный, нужно пользоваться правилом «50/50/50».
Важно переключить буксируемый автомобиль в режим нейтрали. (Принудительно специальной кнопкой рядом с переключателем АКПП или раздатку, при наличии).
Если двигатель буксируемого автомобиля работает, все проще – буксировку можно производить без проблем (вал коробки вращается, давление создается, гидравлика смазывается).
Советы специалистов:
- В коробках старого образца 4-5-6 ступках при наличии заливной трубки в районе двигателя (иногда там находится щуп АКПП), можно решить вопрос. Заливается около 5 литров жидкости ATF, и можно буксировать с уверенностью, что все гидросистемы находятся в смазке (по прибытии, сами понимаете, масло нужно поменять, а возможно и промыть АКПП). На свежих машинах с автоматами на 8-9 скоростей и с коробками, у которых ревизионное отверстие находиться на коробке, такой номер не пройдет.
- Хотите сберечь автоматическую коробку, вызывайте эвакуатор (поверьте игра будет стоить свеч). При не возможности, – переходите к правилам буксировки «50/50/50».
- К вопросу о буксировке вариатора. Он проще по конструкции, но также имеет масляный насос, и не любит долгой буксировки. Учитывайте это, и лучше соблюдайте правила буксировки как с автоматом.
Читайте так же: Турбонаддув – назначение, принцип работы
Вывод из этого:
Практически, АКПП на различных моделях авто могут значительно отличаться. Поэтому, как правильно осуществлять буксировку и возможно ли это делать, лучше узнать, прочитав руководство эксплуатации своего автомобиля. В принципе там должно быть указано, при какой скорости можно буксировать. На какую дистанцию и продолжительность времени буксировки.
Изображения взяты из открытых источников.
Рекомендую посмотреть статьи на тему диагностики:
- Как проверить ступичный подшипник
- Промывка АКПП – обсуждаем необходимость
- Чем отличается тосол от антифриза?
- проверка автомобильного кондиционера,
- вырезать или ремонтировать катализатор,