Бесключевой доступ в автомобиль или удаленный вход без ключа (RKE) — это электронный замок, который контролирует доступ в транспортное средство с помощью электронного пульта дистанционного управления. Это обновленная версия бесключевой системы, в которой для авторизации используется брелок или карта. Он широко используется в автомобилях, так как выполняет функции автомобильного ключа, не вставляясь в замок.
Системы RKE в бесключевом доступе основаны на однонаправленной радиочастотной передаче от брелока к автомобилю (брелок — это радиочастотное устройство, которое может генерировать сигналы и транслировать их для связи с автомобилем). Радиочастотные сигналы на частоте 315 МГц, 433 МГц или 868 МГц (в зависимости от географического положения) генерируются при нажатии кнопки на брелоке. Их принимает приемник в автомобиле, и на основании полученной команды выполняется операция запирания или разблокировки.
Как работает система RKE (дистанционный вход без ключа)?
Бесключевой доступ RKE состоит из трех элементов: передатчика, приемника и антенны.
Передатчик состоит из антенны радиочастотного передатчика, процессора, кнопки и батареи питания системы. Это действие немедленно активирует центральный процессор всякий раз, когда пользователь нажимает кнопку в радиусе действия рядом с автомобилем (5–20 метров). Затем ЦП отправляет поток данных на радиочастотный передатчик.
Поток данных включает в себя преамбулу, команду и изменяющийся код. Радиочастотный передатчик генерирует радиосигнал на основе этих данных и передает его через антенну. Схема модуляции представляет собой манипуляцию со сдвигом амплитуды (ASK), в основном для продления срока службы батареи брелока.
Приемник состоит из блока питания, радиочастотного приемника, процессора и командного модуля. Приемник захватывает сигналы, демодулирует их и преобразует слабые сигналы; он также фильтрует ненужные сигналы в эфире, которые не предназначены для системы, к которой принадлежит приемник. Затем он отправляет сигналы в центральный процессор приемного модуля. Который затем декодирует данные и отправляет соответствующие команды в командный модуль транспортного средства.
Продолжая расширять возможности систем RKE, появляются многокнопочные пульты дистанционного управления. По мере того, как в системы бесключевого доступа проникает больше функций, увеличивается и количество кнопок на пульте дистанционного управления. Обычно многокнопочные системы РКО включают в себя пульты от двух кнопок до усовершенствованных многофункциональных пультов.
Интеграция смартфонов и мобильных приложений с системами RKE
Одна важная тенденция, которая определила недавнее развитие систем RKE, связана с интеграцией смартфонов. Современные системы теперь созданы для беспрепятственной работы вместе с мобильными приложениями на вашем телефоне. Это является продолжением того, что люди полагаются на смартфоны как на полезные центры для управления повседневными делами.
Большинство автопроизводителей сегодня предоставляют специальные мобильные приложения, совместимые с системой RKE вашего автомобиля. Предоставляя водителям больше контроля над своими транспортными средствами прямо из кармана. Благодаря этим приложениям вы можете запирать/разблокировать двери автомобиля, дистанционно запускать/останавливать двигатели. И даже определять местонахождение припаркованного автомобиля – и все это путем простого взаимодействия с экраном!
Бесключевой доступ и возможные проблемы
- Стоимость: системы RKE дороже традиционных систем ключей, поскольку требуют установки и дополнительного оборудования.
- Работает от батареи: для систем RKE требуется батарея или источник питания на обоих концах. Это означает, что если аккумулятор разрядится, система бесключевого доступа не будет работать.
- Технические неисправности: Как и любая другая техническая система, система RKE также может работать со сбоями. Если система неисправна, это может помешать уполномоченным лицам получить доступ к автомобилю. Система контроля неисправностей в машине контролирует работу доступа и при проблемах может выдавать предупреждение в виде значка на панели приборов.
Система удаленного доступа без ключа (RKS)
Система дистанционного ключа (RKS) — это основная технология запирания, используемая сегодня в автомобилях.
Эта система состоит из двух частей: дистанционного входа без ключа (RKE) и дистанционного зажигания без ключа (RKI). RKE в первую очередь выполняет функции запирания и отпирания транспортных средств. Система RKI управляет запуском двигателя. Основное преимущество этой системы заключается в том, что с помощью одного брелока пользователь может запереть/разблокировать автомобиль, запустить двигатель, настроить сигнализацию, открыть багажник и т. д.
Пассивная система бесключевого доступа
Более продвинутая технология бесключевого доступа — это система точного пассивного входа без ключа. И система распознавания пассивного входа и запуска без ключа (PKE и PKES). Брелок, являющийся частью этой системы, называется Smart Key.
Этот тип системы обычно встречается в автомобилях роскошных марок. Пользователю необходимо иметь при себе брелок, и автомобиль автоматически откроется, когда пользователь потянет за ручку двери. Двигатель можно запустить, нажав кнопку на автомобиле. Это можно сделать, поскольку брелок постоянно подает сигнал на связь с автомобилем.
Бесключевой доступ – новые технологии в автомобильной безопасности и контроле.
Заглядывая в будущее, важно предвидеть, что ждет в системы RKE и технологии автомобильной безопасности в целом. Начнем с того, что биометрия делает заметные успехи в этой области и имеет впечатляющий потенциал. Представьте себе, что вы запираете или разблокируете свои автомобили, используя только отпечатки пальцев. Может сканированием радужной оболочки глаза или даже распознавание голоса — подход, несомненно, направленный на обеспечение повышенного уровня безопасности.
Также набирают обороты разговоры о технологии ближней радиосвязи (NFC). Представьте себе, что вы можете разблокировать свой автомобиль быстрым касанием смартфона.
Дистанционный доступ к автомобилям без ключа постоянно развивается. То, что когда-то было необязательной роскошью, которую технические фанаты считали крутой, теперь стало необходимостью.
Познакомьтесь с публикациями:
- ГАЗ Соболь 4х4 NN фото обзор
- Радиатор печки, почему холодно в салоне?
- Как расшифровать VIN код автомобиля
- TPMS-если вы беспокоитесь о безопасности
- Система ESP – а вы знаете что это и как работает?
- Удалить катализатор, стоит ли?