Высокие обороты двигателя могут быть проблемой для нормальной работы автомобиля. А могу принести и пользу двигателю.
Разберем эти два утверждения:
Высокие обороты двигателя – неисправности
Когда и почему?
Высокие обороты двигателя при запуске на «холодную», это нормальная ситуация. Обороты контролирует ЭБУ двигателя, и с прогревом обороты обязаны уменьшаться и приходить в норму (обороты холостого хода Х.Х.) Если этого не происходит, причину в современных автомобилях нужно искать:
- Загрязнение или выход из строя топливных форсунок (бензиновый ДВС)
- Поломка температурных датчиков
- Ошибки в работе расходомера воздуха
- Забит воздушный фильтр
- Отложения или неправильная работа дроссельной заслонки
Высокие обороты двигателя на нормальном холостом ходу приведут к повышенным нагрузкам на ДВС. Система охлаждения подвергается дополнительному износу. Моторное масло (особенно старое или некачественное) интенсивно подвергается угару и отложению лака. Возникает риск перегрева двигателя. Оптимальные обороты для бензинового двигателя на Х.Х. считают 600-800 оборотов в минуту (в зависимости от модели мотора).
Соответственно, низкие обороты двигателя могут привести к детонации мотора и уменьшению объема и смазочных свойств моторного масла из-за малой производительности масляного насоса.
Что снижает ресурс двигателя
Речь пойдет об исправном двигателе. Постоянная езда по формуле «дом-работа», совместно с городскими пробками и рваным движением вредит двигателю. Так же резкие старты и перегазовки снижают ресурс мотора. При нормальной работе в двигателе, посредством масляного насоса и движения коленчатого вала с поршневой группой масло образует «масляное облако». Тогда происходит равномерная смазка и охлаждение всех частей поршневой группы и стенок цилиндров. При городском цикле и резких стартах этой смазки недостаточно. Возникает риск возникновения задиров на стенках цилиндров, лаковых отложений и нагара в камере сгорания и лаковых отложений. У двигателей с турбокомпрессором начинает некорректно работать система управления воздухом.
Если «газовать» на «нейтрали», то поршневая группа находится не под нагрузкой (коленчатый вал не передает на коробку номинальную мощность). Происходит неравномерное охлаждение поршней и цилиндров. Так как поршневые кольца не плотно прилегают к поршню и цилиндру. В критических случаях не охлажденный поршень может прогореть.
Нельзя давать высокие обороты двигателю «на холодную», так как масло ещё не прогрето. Масляный насос посредством подъема оборотов, резко начинает перекачивать масло наверх к цилиндрам. Это может оставить без смазки подшипники (вкладыши) коленчатого вала. А работа их на сухую, прямой путь к поломке двигателя (как говорят провернуло вкладыши). Плюс к тому, поршневая группа и цилиндры изготовлены их разных металлов, каждый из которых имеет свои тепловые характеристики расширения. И для нормальной работы всего двигателя он должен прогрет полностью и равномерно. Тогда все тепловые зазоры придут в нормальное, рабочее состояние.
Высокие обороты двигателя принесут и пользу для ДВС
Хотите сделать вашему двигателю доброе дело, его необходимо грамотно хотя бы раз в 500 – 1000 километров погонять на высоких оборотах. Делать это нужно на загородных трассах или на длинных участках дорог без остановок. Покрутите мотор на 3000 – 4500 оборотах в минуту в течении хотя бы часа. Это может соответствовать скорости 100 – 130 км/час (нарушать скоростной режим не призываю, на многих автобанах дозволено разгоняться и до 140).
Какие плюсы получите:
- Масло и давление с нормальной температурой очистит камеру сгорания от нагара и лаковой пленки.
- Очистится система подачи воздуха.
- Промоются топливные форсунки и система.
- Выдавит из выхлопной системы образовавшийся конденсат (воду из банок резонатора и глушителя).
- Прочистится система каталитического нейтрализатора и кислородных датчиков. Зарядится аккумуляторная батарея (что очень актуально в зимний период).
При невозможности выхода на трассу иногда советуют поставить рычаг АКПП в режим 3 (при наличии у вас на автомате). И проехать на длинном и ровном участке дороги без остановки. Автомат не даст переключаться на номинальную 4-скорость (при 4-х скоростной коробке) и будет двигаться с повышенными оборотами на скорости около 60-80 км/час.
Придерживайтесь правила: Лучше сделать профилактику на 100 рублей, чем потратить на ремонт 10000.
Читайте статьи – обзоры: