Изменение в конструкции автомобиля — популярная практика среди автолюбителей. Многие стремятся улучшить или адаптировать транспортное средство под свои нужды. Однако такие изменения регулируются строгими требованиями ГОСТ и законодательством РФ. Разберемся, какой «улудшайзинг» допускаются без регистрации, а какой запрещен. А также как правильно оформить желаемые изменения машины в 2025 году.
Что подразумевается под изменением конструкции автомобиля?
Изменение в конструкции автомобиля — это новая установка или замена деталей и узлов, не предусмотренных заводом изготовителем. А главное: – которые могут повлиять на безопасную эксплуатацию или технические характеристики автомобиля.
Примеры:
- Установка ГБО (заводского газобаллонного оборудования).
- Замена штатного головного света на ксенон или светодиоды, с изменением светового потока и мощности.
- Изменение и замена кузова (например, с бортового на фургон).
- Установка и монтаж дополнительного оборудования: баки для топлива, лебедки, тягово-сцепных устройств (фаркопов).
- Внесение изменений в геометрию подвески (лифт или занижение) и тормозную систему.
- Замена мотора на другой с характеристиками отличающиеся от паспортного, т.е. более чем на 25 процентов (мощность, крутящий момент).

Изменения, не требующие регистрации
Существуют варианты, которые не считаются изменением конструкции и не требуют согласования с ГИБДД:
- Замена шин и дисков на аналогичные по параметрам, предусмотренным производителем.
- Установка аксессуаров, не влияющих на характеристики безопасности и технические характеристики (например, коврики, чехлы, декоративные элементы).
- Замена расходных материалов (масла, фильтры).
- Замена штатных ламп на лампы того же класса и типа без изменения конструкции фар.
Также некоторые виды тюнинга, не затрагивающие безопасность, не требуют регистрации, но при этом должны соответствовать нормам по безопасности и экологии.

Запрещенные изменения конструкции
С апреля 2022 года вступил в силу ГОСТ Р 59889-2021, который ужесточил требования к переоборудованию. Правила запрещают к регистрации следующие изменения:
- Удлинение или укорачивание рамы автомобиля.
- Изменение категории транспортного средства без соответствующего разрешения.
- Установка нестандартных элементов, влияющих на безопасность (например, самодельные силовые бамперы без сертификатов).
- Изменения, ухудшающие показатели безопасности или экологичности (демонтаж катализаторов).
- Запрещены световые конструкции на кузове или кабине ТС.
Такие изменения считаются незаконными и могут привести к штрафам и запрету на эксплуатацию автомобиля.

Имейте ввиду, что запрещенной считается установка силового бампера «кенгурятника» если от выходит за габариты машины. Или как еще говорят выходят за плоскости проекции сверху автомобиля. В этом случае вас не допустят на только на осмотр авто перед регистрацией, но и заставят снять при оформлении диагностической карты.
Читайте так же: ОСАГО в 2025 году шокируют статистикой и новыми проектами
Основные шаги регистрации изменений и тюнинга в 2025 году
Предварительная техническая экспертиза
Обратитесь в аккредитованную организацию, находящиеся в едином реестре организаций по оценке соответствия правил Евразийского экономического союза. Эксперты проверят предлагаемые изменение в конструкцию автомобиля и выдадут заключение с рекомендациями и разрешениями на конкретные работы. Здесь сложного ничего нет, обычно продавцы дополнительного оборудования знают такие организации.

Подача заявления в ГИБДД
Есть возможность подать заявление через портал Госуслуги, это бесплатно. К нему прикладываются:
- Копия паспорта владельца ТС.
- Предварительное заключение от технической экспертизы.
- Техническая документация на устанавливаемое оборудование и сертификаты соответствия.

Далее ГИБДД принимает документы с проверкой, учитывает историю машины и отсутствие на запреты регистрационных действий.
Собственно, сами изменения
После получения разрешения можно проводить работы по переоборудованию в сертифицированной мастерской. Все устанавливаемые детали должны иметь паспорта и сертификаты соответствия и быть установлены согласно техническим требованиям.
Проведение итоговой технической экспертизы
После переоборудования автомобиль проходит проверку безопасности в специализированной лаборатории или ИЛ (испытательной лаборатории). По результатам выдается акт (протокол), который служит основанием для изменения данных в документах на автомобиль.
Проходим техосмотр машины
Процедура стандартная, цена так же (для вашего региона). Единственное, здесь необходимо обозначить, что все разрешения на изменение в конструкцию автомобиля от ГИБДД получены. Ну и соответственно протокол (акт), выданный испытательной лабораторией. Мастер ТО укажет в диагностической карте перечень произведенных изменений в конструкции машины.

Идем в технический отдел ГИБДД
Здесь нужно после оплаты 1000 рублей привести ваш автомобиль на площадку осмотра. Цель – взять СКТС (свидетельство которое будет утверждать, что внесенные изменения – безопасны). Нужна будет декларация от мастерской производивший работы. Так же, протокол (акт) безопасности, карту ТО с диагностикой и еще разрешение на переоборудование.

ПТС и СТС
На основании акта экспертизы и разрешения ГИБДД в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации (СТС) вносятся отметки о переоборудовании.
Платежи (ориентировочно)
- Государственная пошлина за внесение информации в регистрационные документы и выдачу разрешения — около 2500 рублей, это по кругу.
- Оплата услуг экспертных организаций за предварительную и итоговую техническую экспертизу — (5 000 – 15 000) рублей в зависимости от сложности работ и региона. Не исключаются и дополнительные статьи.
Легальное переоборудование в приоритете
Изменение в конструкции автомобиля в 2025 году регулируется строгими требованиями ГОСТ Р59889-2021 и другими нормативными актами. Некоторые изменения допускаются без регистрации, но большинство серьезных доработок требуют обязательного согласования с ГИБДД и проведения технической экспертизы. Запрещены изменения, которые ухудшают безопасность или нарушают стандарты. Для легального переоборудования необходимо пройти несколько этапов и набраться терпения, что гарантирует безопасность и законность эксплуатации автомобиля.
Эта информация поможет автовладельцам грамотно подойти к вопросу тюнинга и переоборудования, избежать штрафов и сохранить безопасность на дороге.
Читайте так же:
- Медосвидетельствование на опьянение меняют – будем дуть по новому
- Лидеры продаж автомобилей в России в апреле 2025 года
- Наказание за лишение прав в 2025 году
- Правила для электросамокатов в 2025 году
- Замена водительских прав в 2025 году, кому придется сдать теорию
- Купить полис ОСАГО онлайн
- Chery Arrizo 8 сенсация года или просто удачный маркетинг