
Лидеры продаж автомобилей анализируются постоянно. В статье оценим ситуацию на автомобильном рынке, подведем некоторые итоги и предположим тенденции в дальнейшем.
В апреле 2025 года российский авторынок продолжил демонстрировать падение продаж. По предварительным данным, за первые две недели месяца было реализовано около 19,4 тыс. новых автомобилей – на 33% меньше, чем год назад. Основные причины – удержание высоких ставок по автокредитам и сокращение числа дилерских центров китайских брендов. Несмотря на это, борьба за лидерство между Lada и китайскими марками оставалась напряженной.
Топ-5 самых продаваемых моделей апреля
1. Lada Granta: возвращение чемпиона

Лидер продаж автомобилей – седан Lada Granta, который вернул себе первое место в середине апреля, продав 1 178 единиц за неделю с 7 по 13 апреля. В марте модель уже лидировала с результатом 10,7 тыс. проданных машин за месяц. Ключевые факторы успеха – доступная цена (от 1,2 млн рублей) и обновленная линейка двигателей.
2. Haval Jolion: китайский претендент

Городской кроссовер Haval Jolion стал главным конкурентом Lada. В первую неделю апреля он занял первое место с 1 391 проданным авто, но к середине месяца опустился на вторую позицию (1 005 шт.). В марте Jolion сохранил статус самой популярной иномарки с 4 тыс. продаж.
3. Chery Tiggo7 ProMax: стабильный спрос

Кроссовер Chery Tiggo7 ProMax удерживает третье место благодаря сочетанию цены и оснащения. За вторую неделю апреля было продано 725 единиц. В марте модель разошлась тиражом 3,4 тыс. экземпляров.
4. Lada Vesta: два кузова – один результат

Семейство Vesta (седан и универсал) суммарно продало 1 387 машин за вторую неделю апреля. В марте результат составил 7,2 тыс. единиц. Популярность универсала связана с практичностью, а седана – с обновленным дизайном.
5. Lada Niva: легенды бездорожья

Внедорожники Niva Legend и Travel будут в числе лидеров продаж автомобилей еще очень долго. И сейчас они сохранили аудиторию несмотря на возраст платформы. За вторую неделю апреля продажи составили 644 и 632 единицы соответственно. В марте показатели были выше – 2,45–2,79 тыс. авто., (исчисление за месяц продаж).
Читайте так же: Chery Tiggo 4 Pro лидер рейтингов продаж
Почему китайские марки теряют позиции?

В I квартале 2025 года в России закончили свою деятельность более 210 автосалонов брендов китайских производителей. Что можно считать рекордом за последние два года. Основные причины:
- Финансовые проблемы дистрибьюторов из-за ужесточения условий кредитования.
- Снижение маржинальности – средняя цена новых авто приблизилась к 3 млн рублей, что сделало их менее доступными.
- Конкуренция с подержанным сегментом – 93% сделок за этот период пришлось на б/у машины с медианным чеком 1 млн рублей.
Прогнозы и тенденции: что ждать покупателям?
- Снижение ставок по кредитам. ЦБ решило сохранить ключевую ставку, и можно предположить, что банки могут уменьшить проценты по автокредитам до 25–26% годовых.
- Новые модели. Ожидается выход обновленной Lada Iskra и электрического концепта e-Aura, которые могут стимулировать спрос.
- Государственная поддержка. В мае возможно появление субсидий для покупателей отечественных электромобилей.
Несмотря на падение рынка, Lada лидер продаж автомобилей, благодаря бюджетным моделям. Китайские бренды, хотя и замедлили рост, остаются главными конкурентами. Ключевой вопрос мая – сможет ли рынок преодолеть «дно» за счет новых продуктов и государственных мер?
По материалам из открытых источников, фотографии – auto.ru
Посмотрите материалы по схожей теме:
- Подорожание автомобилей с мая 2025 года – меняется методика расчета утильсбора
- Что такое краткосрочный полис ОСАГО и его нюансы
- Наказание за лишение прав в 2025 году
- Правила для электросамокатов в 2025 году
- Замена водительских прав в 2025 году, кому придется сдать теорию
- Купить полис ОСАГО онлайн