Китайские электромобили по производству и продажам, достигли исторической вехи, впервые в 2023 году превысив 30 миллионов единиц. Это значительное достижение укрепляет позиции Китая как ведущего мирового автомобильного рынка и открывает путь к еще большему доминированию на рынке электромобилей (EV).
Китайские электромобили – будущее
Эксперты отрасли предсказывают блестящее будущее китайской индустрии электромобилей с потенциалом занять ошеломляющую долю мирового рынка в 60% к 2030 году. Это означает, что прогнозируемый годовой объем продаж электромобилей составит 60 миллионов электромобилей. Что является значительным скачком по сравнению с текущим глобальным показателем.
Такой оптимистичный прогноз обусловлен рядом факторов:
Во-первых, Китай уже может похвастаться внушительной долей в 32% мирового автомобильного рынка и более 60% мирового рынка электромобилей.
Во-вторых, переход на электромобили предоставляет Китаю уникальную возможность «обгонять на повороте». В то время как традиционные автопроизводители из Европы, Америки и Японии ранее доминировали на рынке благодаря своему опыту в области технологий двигателей внутреннего сгорания, рост электромобилей уравнял правила игры. Аккумуляторы, двигатели и электронное управление – основные компоненты электромобилей – это области, в которых Китай быстро развил свои производства.
В третьих, своевременный захват рынка по добыче сырья для производства аккумуляторов в Африке. Китайские электромобили умело совмещают в себе комплектующие максимально производимые у себя локально, имея почти эксклюзивную сырьевую базу.
В четвертых, Китай внедряет схему субсидирования для стимула внутренней полупроводниковой индустрии и противодействия новым ввозным ограничениям США.
Успех китайских электромобилей можно объяснить государственными стимулами, такими как субсидии и инфраструктура. Обширным внутренним рынком с растущим средним классом и резким ростом отечественных электромобилей, которые бросают вызов признанным игрокам. Эта мощная комбинация вывела Китай на вершину мирового рынка электромобилей.
Китайские электромобили на мировом рынке
По информации Китайских автопроизводителей, в 2023 году Китай экспортировал почти 5 миллионов автомобилей. Что почти на 60% больше, чем в прошлом году. Из этой цифры 1,2 миллиона составили электромобили, что более чем на 77% больше, чем в прошлом году.
По данным МЭА, Китай имеет значительное преимущество в производстве электромобилей. На их долю приходилось 18% всех автомобилей, проданных в стране в 2023 году. По сравнению с 14% в 2022 году и всего 2% в 2018 году. В 2023 году почти 60% новых регистраций электромобилей в мире пришлось на Китай, почти 25% — на Европу и 10% — на США.
Ценник на китайские электромобили всегда имел преимущество, если сравнивать его с США или Европой. Низкая стоимость формируется за счет объема производства и масштаба. Налаженной логистики и недорогой рабочей силы. Концентрации промышленных связей и сырьевой политикой. И после рывка производства и продаж китайских электромобилей, ЕС и США вынуждены защищаться пошлинами на импорт. В Европе это 10 процентов, а в США на сегодня действует тариф 27,5 процентов.
В мае 2024 года правительство США объявила о подъеме в скором будущем пошлины на ввоз китайских электромобилей до 100 процентов.
Перспективы
Будущее мировой автомобильной промышленности, похоже, становится все более электрическим. И Китай имеет хорошие возможности для того, чтобы извлечь выгоду из этой трансформации. Все это благодаря своим амбициозным целям, технологическим достижениям и поддерживающей государственной политике. Автомобильный рынок Китая готов к дальнейшему доминированию в ближайшие годы. Китайские электромобили, в скором будущем, заполнят электрическую нишу в мировом автомобильном реестре.
Познакомьтесь с обзорами:
- Повышение утильсбора
- Бесключевой доступ – назначение и будущее системы.
- Чем отличается тосол от антифриза?
- Промывка АКПП – обсуждаем необходимость
- Volkswagen Transporter T7 новая гибридная и электрическая версия 2025 года.