Подорожание автомобилей с мая 2025 года на российском автомобильном рынке связано с изменениями в методике расчета утильсбора. Касается это транспортных средств, ввозимых из стран Евразийского эконом. союза (ЕАЭС).
Новые правила, принятые Министерством промышленности и торговли РФ, направлены на борьбу с занижением таможенной цены машин. Они призваны закрыть лазейки для «серого» импорта из стран ЕАЭС, прежде всего Беларусь и Киргизию.
Подорожание автомобилей в методике расчета утильсбора
Основная цель пересмотра формулы утилизационного сбора — устранение возможностей таможенного занижения стоимости транспортных средств при их ввозе из стран ЕАЭС. Ранее импортёры могли указывать в документах заниженную цену, чтобы снизить размер утилизационного сбора. Это приводило к нелегальной конкуренции и снижению доходов бюджета. Новая формула учитывает разницу между средней рыночной стоимостью автомобиля, установленной Минпромторгом, и фактической стоимостью покупки, умноженную на коэффициент 0,5. Если автомобиль не включен в официальный перечень, утильсбор увеличивается в три раза.
Важно: изменения касаются автомобилей, ввозимых через ЕAЭC, прямой ввоз в Россию изменений не претерпел.
Так же читайте: Лидеры продаж автомобилей в России в апреле 2025 года
Как изменится расчет утильсбора с мая 2025 года
Обновленная формула расчета утилизационного сбора для машин из стран ЕАЭС выглядит следующим образом:
- Автомобили находящиеся в перечне Минпромторга рассчитываются:
УC = УCед + (Рс – Cз) * 0,5
где УCед — базовый утилсбор, Рс — усредненная рыночная стоимость, Сз — затраты на покупку имеющие подтверждения. - Для транспортных средств, не включенных в перечень:
УC = УCед * 3.
Подтверждением реальной стоимости автомобиля служат документы: инвойсы, таможенные декларации, счета-фактуры и другие официальные бумаги. Это призвано исключить возможность занижения цены.
Последствия для рынка и покупателей
Введение новой методики приведет к значительному подорожанию автомобилей, особенно импортируемых из стран ЕАЭС. По экспертным оценкам, средний рост цен на новые и подержанные автомобили составит около 25%. При этом наиболее ощутимо подорожают премиальные и дорогие модели, такие как MercedesBenz GКласс, RangeRover,Lexus. Для новых автомобилей рост будет в пределах 10-15%, а для машин 3-5 лет — до 25% и выше. Что в рублях может составлять около миллиона рублей на премиальные марки.
Это подорожание автомобилей обусловлено не только увеличением утилизационного сбора, но и дополнительными логистическими и таможенными расходами. Они также отражаются на конечной цене. В результате изменится структура спроса: покупатели могут переключиться на отечественные модели или подержанные автомобили. А вот это запросто приведет к дефициту и росту цен на вторичном рынке.
Влияние на отечественный автопром и рынок в целом
Одной из целей повышения утильсбора является поддержка российского автопрома. Средства, собранные с утилизационного сбора, частично направляются в виде субсидий на развитие отечественного производства. Таким образом, повышение сбора снижает привлекательность импорта и стимулирует спрос на автомобили, произведенные в России.
Однако повышение цен может негативно сказаться на общем объеме продаж новых автомобилей. В пример, снижение продаж начала 2025 года на российском рынке на 27%. Дальнейшее удорожание может усугубить эту тенденцию.
Посмотрите статью на тему: Chery Tiggo 4 Pro лидер рейтингов продаж
Будет ли подорожание автомобилей для физических лиц?
Вот физическим лицам как импортеров, это (что радует) касаться не будет. Правила останутся и не изменятся. А именно, льготная ставка составит от 3400 рублей, или 5200 руб. – (зависит от возраста вашего автомобиля). Соответственно вы должны приобретать автомобиль не более трех литров и не продавать его год.
В итоге, идем к выравниванию рынка
Импортеры и дилеры готовились к новым требованиям по подтверждению стоимости и пересмотрели ценовую политику с учетом увеличения утилизационного сбора. Май 2025 станет месяцем изменений прайсов «серых» и «белых» поставщиков. Как утверждают эксперты, запасов автомобилей, привезенных по старым схемам, хватит на несколько месяцев. Повышение цен непременно произойдет, но пугать людей резкими скачками, я думаю, никто не будет. Подорожание автомобилей произойдет как у дилеров, так и на вторичном рынке.
Таким образом, с мая подорожание автомобилей в России станет неизбежным из-за изменений в формуле нового утилизационного сбора из стран ЕАЭС. Новые правила направлены на борьбу с серым импортом и поддержку отечественного автопрома, но одновременно приведут к росту цен на новые и подержанные автомобили, что существенно повлияет на рынок и потребительское поведение.
Так же читайте:
- Что такое краткосрочный полис ОСАГО и его нюансы
- Наказание за лишение прав в 2025 году
- Правила для электросамокатов в 2025 году
- Замена водительских прав в 2025 году, кому придется сдать теорию
- Купить полис ОСАГО онлайн