Выхлопная система — жизненно важный компонент двигателя автомобиля, отвечающий за удаление выхлопных газов, сокращение выбросов и минимизацию шумового загрязнения.
Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, включая паук выпускного коллектора, каталитический нейтрализатор, резонатор, глушитель и труб выхлопного тракта.
Как работает выхлопная система автомобиля
Выпускной коллектор — это первый компонент выхлопной системы, расположенный непосредственно на головке блока цилиндров двигателя. Его основная функция — собирать выхлопные газы от двигателя и направлять их в одно выпускное отверстие.
Следующим этапом, пары газов от двигателя проходят через каталитический нейтрализатор, чтобы избавиться от экологически вредных веществ. Когда двигатель сжигает топливо для питания вашего автомобиля, он выделяет вредные газы, такие как окись углерода, углеводороды и оксиды азота. Эти газы направляются через выпускной коллектор в каталитический нейтрализатор. Где в результате серии химических реакций при высокой температуре, преобразуются в менее вредные выбросы. Описание катализатора, составные части и функции в полном объеме описаны в статье «Удалять ли катализатор?».
Затем они проходят через соединительную трубу с мягкой муфтой «гофра». Она даёт выхлопной системе возможность частичного перемещения и гашение вибраций.
Далее газы проходят резонатор. Эта банка с множеством каналов и камер, функции которых выравнивание волн выхлопных газов, понижение температуры выхлопа. Значение которых может достигать 700 градусов. Особенность резонатора состоит в регулировании и выравнивании давления. Резонатор настраивается под конкретный мотор и обязан обеспечить отвод газов без задержки на любых оборотах. Это напрямую влияет на характеристики силовой установки автомобиля.
Глушитель – это обычно самая крупная банка в конце выхлопного тракта. Он окончательно выравнивает давление в системе. Из названия понятно, что основной функцией глушителя, гасить звук потоков газа. Звук низкой частоты поглощается системой перегородок и каналов. После того, как пары проходят через глушитель, они продолжают свое путешествие из выхлопной трубы, выбрасываясь в окружающий воздух.
Признаки неисправности
Вот некоторые вещи, требующие внимания:
- Индикатор «Проверьте двигатель» — если этот индикатор загорается (либо мигает). Это может означать, как вариант, что в вашей выхлопной системе возникла проблема. Это важно, и вам следует немедленно его проверить. При неверно работающем катализаторе можно поймать ошибку 0420 – 0430. Её выдают контролирующие поток до и после катализатора, датчики кислорода. Здесь нужна детальная диагностика на сканере.
- Странные запахи. Если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля, возможно, в выхлопной системе есть утечка. Это может указывать на отсутствие герметичности в системе. Что может быть опасно, если ее не остановить. Слабые места в системе – это прокладки между коллектором и блоком цилиндров. Порыв мягкой муфты (гофры) и коррозия банок и труб выхлопной системы. Причем слабым местом является банка резонатора, так как он работает при самых высоких температурах. Обратитесь за помощью на СТО как можно скорее.
- Звуки внизу машины. Если ваш автомобиль издает громкие или дребезжащие звуки при холодном запуске или наборе скорости, возможно, проблема в выхлопной системе. Осыпаясь и трескаясь блок банок катализатора издаёт такие звуки. Проблема проще, если оторваны крепления выпускного тракта. Хоть последнее время компоненты выхлопной системы делают из нержавеющей стали, самый коварный враг – обыкновенная коррозия. Берегите выхлопную систему от ударов и повреждений, банки и трубы обычно самая низкая часть автомобиля. Время для проверки!
- Повышенный расход бензина. Если вы используете больше бензина, чем обычно, это может быть из-за проблемы с выхлопной системой. На это может повлиять и низкое качество топлива. Что отражается на состоянии и правильной работе выпуска.
- Потеря мощности. Ощущение вибрации или низкий приём двигателя во время вождения, также может означать, что ваша выхлопная система требует внимания. Здесь нужно идти по цепочке, от правильной работы катализатора, датчиков кислорода и резонатора с глушителем.
Если вы видите какой-либо из этих признаков, важно отвезти машину в надежную авторемонтную мастерскую. Их эксперты могут выяснить, что не так, и грамотно предложить ремонт.
Выхлопная система – её важность
Производительность двигателя:
Хорошо функционирующая выхлопная система необходима для поддержания оптимальной производительности двигателя и топливной экономичности.
Правильный поток выхлопных газов обеспечивает эффективное удаление выхлопных газов из двигателя, обеспечивая более плавное сгорание и повышение выходной мощности.
Воздействие на окружающую среду:
Выхлопная система играет решающую роль в снижении загрязнения воздуха, контролируя выбросы вредных газов и загрязняющих веществ от транспортных средств.
Благодаря использованию каталитических нейтрализаторов и других устройств контроля выбросов, современные выхлопные системы помогают минимизировать состав вредных выхлопных газов при выбросе в окружающую среду.
Соответствие нормативным требованиям:
Выхлопные системы должны соответствовать строгим нормам выбросов, установленным государственными органами для защиты здоровья населения и окружающей среды. Нормативный выброс CO 2, недавно рассчитывался от значения в 130 грамм на километр.
Похожие статьи:
- Высокие обороты двигателя добро и зло
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем.
- Как расшифровать VIN код автомобиля
- Как проверить форсунки – 7 простых способов