Tesla продолжает расширять границы, заявляя выпуск нового электромобиля Tesla Model 2 Redwood. Этот компактный хэтчбек стоимостью около 25 000 долларов призван сделать электромобили самыми доступными для широкой аудитории.
В статье рассмотрим какие стратегии и тактические задачи решает компания Tesla для достижения этой цели.
Tesla – производственный план новой линейки автомобилей
Новые автомобили будут включать в себя элементы как следующего поколения, так и существующих платформ. Это позволит производить их на тех же производственных линиях, что и существующий модельный ряд Tesla. Илон Маск сообщил, что производство Model 2 Redwood начнется в середине 2025 года.
Аэродинамическая форма
Ожидается, что модель 2 будет иметь каплевидную форму. Которая считается одной из самых аэродинамичных в автомобилестроении. Например, коэффициент лобового сопротивления Toyota Corolla составляет 0,29, в то время как Model 3 достигает 0,23.
Кроме классической компановки, Tesla может разработать в своей линейке и более простую и экономичную двухдверную конфигурацию для Model 2. Аналогичную концепту автомобиля Volkswagen XL1 с его футуристическими дверями в виде крыльев чайки.
Статья на схожую тему: Новейший универсал Zeekr 007 GT как вершина элегантности
Упрощенный и экономичный вариант
Ожидается, что интерьер Model 2 будет напоминать уменьшенную версию Model 3 или Model Y с еще более обтекаемым минималистским дизайном. Хотя такие некоторые функции, как подогрев или вентиляция сидений, могут быть исключены для экономии. Tesla может предложить их в качестве дополнительных опций.
Tesla, вероятно, выберет менее спорный дизайн рулевого колеса для Model 2, возможно, выбрав круглое колесо или гибридный дизайн, аналогичный рулевому колесу Cybertruck. Ожидается, что Model 2 будет оснащена традиционным звуковым сигналом и большим информационно-развлекательным сенсорным экраном, что соответствует предыдущим моделям. Этот сенсорный экран, будет иметь размер около 15,4 дюйма, как и у Model 3.
Учитывая, что Model 2 – бюджетный автомобиль, в нем могут отсутствовать уникальные текстуры приборной панели, нетканый материал или алькантара.
Высокотехнологичные функции
Model 2 станет одним из самых высокотехнологичных автомобилей Tesla в истории, оснащенным новейшей версией программного обеспечения Full Self-Driving (FSD). Эта разработка подчеркивает движение к развитию технологий автономного вождения и использованию новейших возможностей искусственного интеллекта. Model 2 должна обеспечивать автономное вождение, превосходящее возможности человека.
Новый привод
Tesla планирует внедрить новые аккумуляторы для Model 2, ориентируясь на сокращение использования редкоземельных материалов. Цель компании – добиться сокращения использования карбида кремния на 75% без ущерба для производительности или экономичности. Кроме того, компания будет использовать 48-вольтовую низковольтную инфраструктуру в Model 2, что является переходом от традиционной 12-вольтовой системы, начиная с Cybertruck и Optimus, и будет использоваться во всех будущих моделях Tesla.
Ожидается, что запас хода Model 2 составит от 400 до 490 км, что соответствует текущим стандартам Tesla и конкурентным показателям. Чтобы достичь такого запаса хода при одновременном снижении затрат будут использоваться аккумуляторы LFP от CATL. Предполагается, что компания не будет напрямую импортировать аккумуляторные модули или сырье, а арендует оснастку у CATL и будет сотрудничать в разработке новых аккумуляторов.
Робин Цзэн, председатель правления CATL, подтвердил агентству Bloomberg, что компании работают над новыми электрохимическими структурами, которые позволят ускорить подзарядку аккумуляторов.
Инновации в области аккумуляторных батарей
Председатель правления CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов, Робин Зенг объявил, что компания находится в процессе разработки аккумуляторов для Tesla с более быстрой зарядкой. Эти усилия соответствуют цели – защитить свою долю на рынке и представить автомобиль стоимостью менее 25 000 долларов, Redwood или Model 2.
Этот проект будет полностью контролироваться Tesla, при этом компания покроет 100% расходов, а персонал CATL не будет задействован, кроме помощи в настройке оборудования. Это соглашение гарантирует, что Model 2 по-прежнему будет иметь право на налоговую льготу, поскольку ее аккумулятор по-прежнему будет считаться отечественным.
Новая батарея для Model 2
Изначально, в части генерального плана Tesla, указывалось, что Model 2 будет использовать аккумулятор емкостью 53 кВт*ч. Преимущество такой литий-ионно-фосфатной технологии заключаются в значительном удешевлении аккумуляторных блоков в сочетании с улучшенными функциями безопасности. Кроме того, элементы LFP обеспечивают высокое рабочее напряжение, увеличенный срок службы, легкую конструкцию и возможность быстрой зарядки и разрядки.
Компания CATL уже представила новый быстрозаряжаемый LFP-элемент, разработанный с учетом работы в холодную погоду, известный как Shenkang Battery. Эта инновационная аккумуляторная технология вызвала большой резонанс благодаря своим возможностям. Аккумулятор Shenkang может восстановить запас хода на 400 км всего за 10 минут зарядки. Даже при низких температурах, вплоть до -10°C, он может заряжаться от 0 до 80% всего за 30 минут.
Технологические инновации Tesla
Традиционный способ изготовления транспортного средства включает штамповку, изготовление кузова, покраску и окончательную сборку узлов. Эти этапы определяются организационными структурами и границами заводов. Если что-то пойдет не так при окончательной сборке, это может привести к остановке всей линии, что приведет к промежуточным сбоям. Новый метод предполагает сначала создание полных узлов. Таких как передняя часть, задняя часть, боковые части и интерьер, а затем их интеграцию для завершения сборки автомобиля в конце линии.
Новый процесс производства автомобилей Tesla призван революционизировать процесс сборки автомобилей. Сначала будут изготавливать полные комплекты, а затем интегрировать их, чтобы завершить сборку автомобиля в конце конвейера. Такой подход направлен на оптимизацию производства, повышение эффективности. Он поможет снизить затраты на 50% и сократить производственные площади более чем на 40%.
Новая моторная технология
Новая технология производства электродвигателей Tesla устраняет необходимость в редкоземельных элементах, решая экологические проблемы и снижая затраты. Компания владеет почти 200 патентами, относящимися к электродвигателям, из которых 51 патент конкретно касается статора.
В запатентованном Tesla статоре используются обычные провода круглого сечения. Они дешевле и проще в изготовлении, чем провода квадратного сечения, необходимые для статоров-шпилек. Статор также отличается уникальным радиальным расположением зубьев вокруг центральной оси. Что облегчает и повышает эффективность намотки катушек на внутренние части статора. Кроме того, статор снабжен клиновыми элементами, расположенными между зубьями, для обеспечения их надежного положения и улучшения прохождения магнитного потока. Это повышает эффективность и производительность двигателя.
Налоговые льготы на электромобили Tesla
Model 2, получит федеральную льготу по налогу на электромобили, что потенциально снизит ее стоимость на 7500 долларов на единицу. Завод Tesla в Неваде расширяет производство аккумуляторных элементов, оснащая их оборудованием CATL. Что гарантирует, что новая батарея будет считаться произведенной внутри страны.
Большинство материалов для Model 2 должны поставляться из Америки. Например, Cybertruck – один из производимых в Америке пикапов электромобилей, в котором 65% комплектующих – из США и Канады, а 25% – из Мексики. Разумно ожидать, что модель 2 будет следовать аналогичному подходу.
Роботы и чипы
Tesla планирует задействовать тысячи роботов Optimus на своих заводах для выполнения таких задач на производственной линии. Эта армия роботов поможет ускорить выпуск Model 2 и других будущих автомобилей, сохранив максимальную скорость производства при низких затратах. По словам Илона Маска, уже начата установка роботов Optimus на заводе во Фримонте для выполнения таких задач.
Илон Маск объявил, что Tesla начала создавать собственные электронные чипы с нуля. А это означает, что они больше не будут полагаться на таких поставщиков, как Nvidia, Samsung и TSMC. Этот шаг значительно сократит расходы и поможет снизить цены на Model 2 и будущие автомобили Tesla.
Заключение
На рынке электромобилей китайский автопроизводитель BYD, выпускающий самые дешевые и массовые электромобили, является прямым конкурентом Tesla и по итогам 2024 года стал самым крупным производителем электромобилей в мире.
Tesla Model 2 Redwood 2025 года выпуска произведет революцию на рынке доступных электромобилей. Благодаря инновационному дизайну, передовым технологиям и стратегическим мерам по снижению затрат Tesla готова сделать электромобили более доступными и конкурентоспособными по цене даже менее 25000 долларов.
Читайте так же статьи:
- Налог на гибридный автомобиль – как рассчитывают
- Штрафы в 2025 году повышают больше чем в 2 раза
- Цены на вторичном рынке автомобилей
- Незамерзайка для автомобиля – разберемся что заливать
- Налог на гибридный автомобиль – как рассчитывают
- Купить полис ОСАГО онлайн
- Стоимость производства автомобиля