Амортизатор автомобиля является жизненно важным компонентом для безопасности и комфорта. Как следует из названия, основная цель амортизатора — поглощать и смягчать ударные импульсы. Управляя отскоком пружин подвески, амортизатор автомобиля работает над тем, чтобы шины оставались в контакте с поверхностью дороги.
Механизм работы амортизатора довольно прост. Когда давление прикладывается к штоку поршня, он движется против гидравлической жидкости внутри трубки корпуса. Это движение заставляет жидкость проходить через крошечные отверстия внутри поршня. Создается сопротивление, замедляя движение подвески и пружин.
Что приводит амортизатор автомобиля к выходу из строя?
Одной из основных причин выхода из строя амортизатора является простой износ. Амортизатор автомобиля — это компонент, который испытывает множество нагрузок. Он постоянно находится под напряжением, смягчая любое воздействие, которое может быть передано автомобилю.
Сайлентблоки и втулки
Трение, старение, высокие температуры, перегруз и воздействие соли и масла могут привести к растрескиванию и износу резиновых втулок и сайлентблоков, используемых для снижения шума и вибрации. Это создает дополнительную нагрузку на другие компоненты подвески. Может привести к плохому управлению, ударным нагрузкам и глухим стукам ощущаемых через кузов машины.
Гидравлическая жидкость
Кроме того, жидкость внутри амортизатора со временем теряет эффективность. По мере того, как поршень движется вверх и вниз, жидкость нагревается, что демпфирует движение. Это тепловое циклирование приводит к потере вязкости жидкости и значительно снижает способность амортизаторов справляться с ударами от дороги. И противоположная ситуация – не следует начинать движение в холодное время года с резкими маневрами. Не прогретые амортизаторы будут вести себя как «деревянные», с высоким риском выхода из строя.
Гидравлическая жидкость также может вытекать, если повреждено уплотнение, обычно из-за дефектов производства, повреждений, вызванных амортизатором перед установкой, или из-за износа уплотнения со временем.
Читайте по теме статью: Развал схождение после замены амортизаторов делать или нет?
Амортизатор автомобиля как и когда менять
В целом, амортизатор — это деталь, которая нуждается в замене в зависимости от условий эксплуатации. Именно нагрузка, которую он испытывает во время вождения, определяет его долговечность. Рекомендуется проверять амортизаторы каждые ~20 000 км, и менять их каждые 80 000. Однако этот интервал может быть изменен в зависимости от дорожных условий и нагрузок.
Любой механик вам скажет, что амортизаторы меняются только парами. Без учета, что второй, стоящий в паре на оси выглядит рабочим. Это важное правило позволяющее сохранить характеристики работы, плавность и жесткость амортизаторов, работающих в паре на передних или задних колесах.
Почему их нужно заменять?
Амортизаторы оказывают большое влияние на управляемость. Автомобиль может начать крениться или раскачиваться при прохождении поворотов, поскольку амортизаторы больше не могут контролировать ход амортизатора.
Подвеска может начать чрезмерно подпрыгивать от любого удара о дорогу, поскольку амортизаторы больше не могут поглощать удар. Это также может привести к неравномерному износу шин, а в крайних случаях — к вырыванию кусков резины из шины.
Самый важный аспект, на который могут повлиять поврежденный амортизатор автомобиля, — это торможение. Поврежденные амортизаторы увеличивают вероятность того, что автомобиль будет вилять при торможении, что затрудняет водителю остановку на прямой. Однако наиболее важной частью является тормозной путь.
Водитель может заметить, что автомобиль кивает «передком» при торможении. Когда это происходит, шины теряют контакт с поверхностью дороги, что затрудняет торможение. Из-за этого любое транспортное средство, движущееся с поврежденными амортизаторами, может иметь увеличенный тормозной путь, до 2 метров на скорости ~60 км/час, и это может привести к опасной ситуации.
Как определить неработающий амортизатор автомобиля:
Подведем общие симптомы и возможные проблемы:
- Потеки масла, «сопли» на внешней поверхности амортизатора
- Повышенные крены автомобиль при движении и поворотах
- Вибрация колеса при движении (особенно на грунтовке)
- Раскачивание машины (эффект движения лодки на волнах)
- Рысканье автомобиля и ухудшение управляемости
- Неравномерный износ шин
- Нарушение курсовой устойчивости
- «Клевки» при торможении и проседание кормы при старте
- Частые пробои подвески при движении и наезде на «лежачего полисмена»
Диагностика и ремонт
Самостоятельная проверка работы амортизаторов может заключаться в простом раскачивании корпуса машины. Метод второй, это надавить и резко отпустить кузов автомобиля над каждым колесом. В обоих вариантах кузов не должен раскачиваться, а плавно выходить в нормальное положение.
Амортизатор автомобиля может потребовать серьезной диагностики. Здесь нужно обратиться в хорошее СТО, где вам выполнят инструментальную проверки или диагностику на «вибро-стенде». И посоветуют в правильном подборе амортизаторов.
Видео разбор о признаках износа амортизаторов
Посмотрите статьи по обслуживанию автомобиля:
- Дошиповка зимних шин.
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Причинах перегрева двигателя
- Неисправности тормозной системы
- Santa fe 2024 года
- Тонировка автомобиля – делаем все правильно
- Незамерзайка для автомобиля – разберемся что заливать