Амортизаторы подвески автомобиля
В статье решаем, нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов. Для начала разберемся в работе их самих. В дополнение к устойчивости в движении, за что отвечают правильно выставленные углы развала и схождения колес автомобиля, амортизаторы помогают уменьшить недостаточные или избыточные крены на поворотах.
Это не только предотвращает опрокидывание, но и помогает иметь постоянное сцепление шин к дороге во время движения на любой местности. Кроме того, высокопроизводительные амортизаторы помогают защитить систему подвески и шины, тем самым увеличивая срок их службы.
Статья на похожую тему: Неисправности ШРУСа – добираемся до истинны
Как работает амортизатор?
Проще говоря, амортизатор — это масляный насос. Поршень движется вверх и вниз в цилиндре, заполненном маслом. В цилиндре прорезаны небольшие отверстия, через которые проходит масло, позволяя поршню двигаться. Поскольку отверстия небольшие, поршень оказывает сопротивление пружине, поглощая естественную «прыгучесть» пружины.
Амортизатор представляет собой «герметичный узел», что означает, что он не требует специального обслуживания. Однако со временем уплотнения, удерживающие масло в абсорбере, могут выйти из строя, что приведет к утечке масла. Если это произойдет, амортизатор обычно нуждается в замене, потому что он перестанет работать, когда уровень масла упадет ниже определенного уровня.
Менять ли амортизаторы парами?
Замена амортизаторов автомобиля производиться после детального осмотра. Это будет зависеть от состояния другого амортизатора. Если амортизатор со стороны водителя изношен, многие автомастерские рекомендуют заменить эквивалентный блок со стороны пассажира. Вы можете сделать «тест на отскок».
Чтобы увидеть, «подпрыгивает» ли машина после того, как вы нажмете на каждый угол автомобиля. В движении машина может «качаться» на кочках, как лодка.
Общие признаки того, что вам нужны новые амортизаторы, включают:
- Неравномерный износ шин,
- Вибрирует руль,
- Увеличенные крены при движении, раскачивание, отклонения от прямолинейного движения автомобиля,
- Увеличенный тормозной путь,
- Ныряние носом при остановке,
- Течи жидкости и запотевание вокруг корпуса.
Нужен ли развал схождение
До определенного момента его не регулируют, пока машина не начинает «есть» резину или «убегать» в сторону. Слышится скрип резины при повороте даже на небольшие радиусы. При движении прямо появляется необходимость подруливать. Обратите внимание на давление в шинах, для правильного развала колес необходимо контролировать рекомендованные показатели.
В процессе эксплуатации автомобиль обязательно потребует отрегулировать развал схождения колес, или как говорят сход-развал. Рекомендованных настроек добиваются на специальных стендах развал схождения колес.
Нужен ли развал схождение для специальных условий.
Гоночным автомобилям, например, выставляют отрицательный развал (дает устойчивость входа в повороты ценой быстрого износа шин). Схождение (параллельность передних колес) – машина лучше «держит дорогу», но хуже входит в повороты, да и накат уменьшается (косолапая машина немного притормаживает и жует резину). Отрицательное схождение приводит к рысканию.
Познакомьтесь с еще одним параметром – кастер. Это угол между вертикалью и геометрической поворотной осью колеса машины (как у велосипеда – вынесенная вперед вилка). Положительный угол кастера должен самостоятельно выравнивать колеса после прохождения поворота при отпущенном рулевом колесе. Считается, что его не регулируют, но это не всегда так. Параметры подвески рассчитываются индивидуально для каждой модели. Конструктив фиксируется в таблицах и передается на сервисы.
Статья по теме: Амортизатор автомобиля – разберемся с неисправностями
Нужен ли развал схождение и когда?
Параметры схода-развала изменяют любые изменение конструктива – проставки, модное сейчас занижение, лифтование подвески, широкая резина, обломанные пружины, просевшие амортизаторы. Развал меняется при разной загрузке и от умерших сайлент-блоков.
Уставший кузов начинает «играть», это тоже сказывается на настройке. Владельцы старых «Жигулей» помнят, как «лопухи» моторного отсека (края кузова, к которым крепятся передние амортизаторы) устав со временем смещаются навстречу друг другу. Расчетные установки уже не выставить.
Рулевая рейка – секреты неисправностей
Нужно ли делать развал после замены амортизаторов?
Развал схождение после замены амортизаторов.
Развал схождение после замены амортизаторов делать не нужно! Считается, что при замене амортизаторов и пружин сход-развал не изменяется. Но это если речь о простых амортизаторах. Развал схождение после замены стоек амортизаторов требуется провести обязательно.
Развал схождения после замены обязателен:
- по окончании ремонта кузова с нарушением геометрии силовых элементов,
- стоек типа McPherson,
- узла шаровых опор, обязателен в связи с их заменой,
- для ШРУСов при замене или обслуживании,
- любых рулевых шаровых и наконечников (хотя мастера умудряются поставить по меткам),
- при замене рулевой рейки или её ремонте.
Логика здесь простая, замены этих частей связана с разбором силовых сборок подвески. Затрагивают элементы рулевого управления. Соответственно новые запчасти при монтаже нарушают и так сбитые старыми запчастями геометрию подвески.
Развал схождение после замены амортизаторов и других элементов.
Развал схождение после замены амортизаторов, стабилизаторов и салейнтблоков (если они не были убиты в хлам) регулировать не нужно. Это касается простых амортизаторов (например, на задней оси), корректировки так же не требуют. Регулировку развал схождение после замены дисков или шин автомобиля проводить нет необходимости, если конечно Вы не переходите с дорожной резины на специальные грязевые катки. Да еще с изменением размера шин.
Рекомендую посмотреть:
- Стоит ли удалять катализатор
- Установка ГБО 4 поколения
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем
- Причинах перегрева двигателя
- А Вы знаете чем отличаются лошадиные силы двигателя от крутящего момента?
- Неисправности тормозной системы