Вариатор или автомат что лучше
Отвечаем на вопрос, автомат или вариатор, различия, основные характеристики современных коробок передач. Акцент сделан на принципиальную разницу трансмиссий, плюсы и минусы и эксплуатационные нюансы автоматических коробок и вариаторов.
Автомобильная промышленность сегодня все чаще комплектует свои автомобили таким видом трансмиссии как вариатор, ориентируясь на дешевизну и его простоту в изготовлении. Постепенно уходит время надежной механики и не убиваемых автоматов.
Иногда автолюбители задают вопрос, в чем разница между автоматической коробкой и вариатором. Некоторые думают, что все автомобили, у которых две педали, это варианты с коробкой автомат. На самом деле существует как классическая коробка автомат, так и вариатор, и робот, и разница между ними весьма существенная.
Рассматриваем чем отличаются вариатор от автомата.
Классическая коробка автомат
Переключение в автоматической коробке передач происходит благодаря гидротрансформатору и редуктору. Это надежная и зарекомендовавшая на протяжении многих лет коробка передач. У нее есть свои плюсы и минусы.
Плюсы классического автомата
У классической коробки автомат есть множество преимуществ. Одним из них является ее надежность в отличие от вариатора. С учетом того, что данной технологии уже более 70 лет, она прошла множество разных усовершенствований, позволивших доработать ее до максимальной эффективности и надежности. Автомат себя лучше проявляет в плане эксплуатации под нагрузкой, лоялен к рваному стилю движения автомобиля. Кроме этого стоит отметить куда более длительный срок службы коробки без необходимости ее ремонта или замены, в отличие от вариатора.
Минусы автомата
Одним из главных минусов классического автомата является более резкие переключения между скоростями в отличие от более современного вариатора. Кроме этого стоит отметить, расход топлива выше и ниже КПД на автоматической коробке передач. Динамика автомобиля, оснащенного вариатором значительно выше, чем у автомобилей с классическим автоматом.
Правильное обслуживание и диагностика неисправностей АКПП читайте в статье Пинается АКПП не переживайте – решение есть!
Статья-обсуждение: Промывка АКПП – обсуждаем необходимость
Вариатор
Интересно, что принцип вариатора придумал еще Леонардо да Винчи в 1490 году. В наше время, на серийную машину он начал ставиться в 1950 годах на легковушки DAF.
Определяется он как бесступенчатый трансмиссионный механизм с внешним управлением, CVT (Continuously Variable Transmission).
Сейчас наиболее распространён вариатор на шкивах переменного диаметра с клиновым ремнем, чем тороидальные и цепные.
Вариатор не имеет ступеней и ограничения по количеству передач. Благодаря специальным коническим шкивам переключения скоростей происходят плавно и незаметно. Это происходит благодаря плавному переходу конического ремня между конусами изменяющие расстояние и геометрию внутри исполнительного механизма коробки.
Для примера можно набросать список популярных автомобилей с вариатором:
Audi: городские A4, A5, A6;
Honda: популярные Jazz, Civic;
Nissan: кроссоверы Qashqai, Juke, Murano, X-Trail, легковые Teana, Tiida;
Renault: модели последних лет Captur, Fluence, Scenic, Koleos, Megan;
Toyota: существуют варианты Auris, Avensis, RAV-4, Corolla, Camry;
Mitsubishi: кроссоверы ASX, Outlander, городские Colt, Lancer;
Subaru: модели Forester, Outback, Legacy и т.д.
Плюсы вариатора
Вариатор помогает обеспечить автомобилю большую динамику, более высокий КПД и топливную экономичность автомобиля. Кроме этого, вышеупомянутая скорость переключения передач является не только быстрой, но и незаметной для воителя.
Минусы вариатора
Основным минусом вариатора является необходимость его ремонта или возможной замены при определенном пробеге. Очень часто рекомендуемый интервал не превышает пробега в размере 120 тыс. км. Помимо этого, стоит отметить дорогое ТО данного типа коробки передач, которое требует весомых затрат на замену трансмиссионной смазывающей жидкости и ремонта при необходимости. Нельзя ошибаться при выборе масла, оно требует спецификации именно для вариаторов. Требования к регламенту замены нарушать нельзя. Сложная система электроники в коробке нередко выдает ошибки, которые требуют сложной диагностики.
Причины выхода из строя вариатора:
- Работа на трансмиссионном масле не верно подобранном или просрочена его замена.
- Перегрев трансмиссии (высокие нагрузки, неправильная эксплуатация)
- Попадание в подшипники продуктов износа.
- Не верно подобранные подшипники (в случае его ремонта).
- Электроника коробки (ошибки датчиков, скачки напряжения,- например при прикуривании)
- Требует сложной диагностики и специального сервиса.
Отличия: автомат или вариатор?
Вариатор | Автоматическая коробка передач |
Использует ремень или цепь для непрерывного изменения передаточного отношения. | Использует сложную систему шестерен, муфт и гидравлических систем для переключения передач. |
Оптимизирует подачу мощности для лучшей экономии топлива и более плавного ускорения | Может быть не таким эффективным, как вариатор, но обеспечивает комфортное вождение. |
Известны своей плавной и тихой работой | Могут быть заметные переключения между передачами |
Каждый автолюбитель сам решает, автомат или вариатор, какую коробку ему выбрать. В случае покупке нового автомобиля можно спокойно брать вариатор, который поможет обеспечить экономичный расход топлива. Подержанные автомобили лучше приобретать с классическим автоматом, который не требует больших затрат при его обслуживании и его скорой замены. Существуют примеры того, что автоматы некоторых автомобилей из 2000 годов превышают по ресурсу их двигатели.
Безступенчатые трансмиссии становятся все более популярными в современных автомобилях, особенно в гибридных и электрических транспортных средствах, благодаря их эффективности и способности оптимизировать подачу мощности. Они также известны своей плавной и тихой работой, так как нет заметных переключений между передачами.
Рекомендую посмотреть статьи на тему диагностики:
- автомобильного кондиционера,
- вырезать или ремонтировать катализатор,
- Заливаем моторное масло,
- Какое давление должно быть в шинах
- Аккумуляторная батарея, любим и лелеем.
И узнать как расшифровать VIN номер автомобиля.
Нашла в этой статье то что давно меня интересовало. Очень полезная информация. Спасибо.
Здравствуйте Татьяна. Благодарю за отзыв, буду работать над новыми статьями.