Рассматриваем преимущества ГБО 4 поколения
С появлением газового оборудования (ГБО) 4 поколения произошла настоящая революция автомобильных топливных систем. Установка ГБО 4 поколения это оптимальный способ сделать машину экономичной. Не потерять мощность двигателя и сохранить жизнь «нежным» деталям мотора. Моторное масло в двигателях на ГБО остается дольше чистым и не загрязняется продуктами горения бензина.
Особенности эксплуатации
Главное преимущество любого ГБО это возможность выбирать тип топлива (газ или бензин) для езды на авто. Системы 1–3 поколения имеют прямую подачу газа, что приводит к падению мощности двигателя на разных оборотах или скорости.
Отсутствие автоматической регулировки газа влияет на срок эксплуатации двигателя и его агрегатов (клапана, цилиндры, поршневая группа). Газ поступает под одинаковым давлением в поколениях с 1-го по 3-й. С появлением 4-го поколения произошли изменения.
Главное преимущество этой системы в подаче газа в каждый цилиндр отдельно.
Управление
Установку ГБО 4 поколения, что бы разобраться стоит начать с кнопки, которая устанавливается рядом с рулем. На кнопке присутствует красная лампочка (индикатор аварийного остатка газа) и зелёные светодиоды, указывающие на количество топлива в баллоне. Обычно зелёных светодиодов 3-5 и при баллоне на 30 м3 газа каждая лампочка, будет отвечать за 10 м3 газа. Горит только одна лампа, значит осталось 10 м3 газа – тут всё просто.
Кнопка работает автоматически, с возможностью принудительно изменить тип подачи топлива с газа на бензин и обратно. Это отличное решение, позволяющее использовать бензин, когда мотор находится в нагрузке (подъём в гору).
Ещё одно неоспоримое преимущество при установке ГБО 4 поколения получают владельцы дорогостоящих катализаторов, которые при использовании бензина забиваются и требуют чистки или замены. Газ в отличие от бензина, не имеет вредных примесей, а значит, и катализатор «проживёт дольше». Это затронуто в статье “Стоит ли удалять катализатор”.
Газовая система отвечает всем экологическим требованиям, и преимущественно устанавливается на машины стандарта Евро-3 или выше.
Импульсный впрыск газа управляется специальным блоком с наличием микропроцессора. Именно он считывает показания работы двигателя и открывает газовые форсунки для подачи топлива, блокируя бензиновые каналы.
Количество газовой смеси в отличие от ГБО 3-поколения контролируется датчиками. Они дополнительно отвечают за температуру, давление газа и температуру редуктора. В случае когда двигатель испытывает нехватку газа и мощность падает, система автоматически перекрывает подачу газа и открывает бензиновые форсунки. Такое автоматическое управление незаменимо в труднопроходимой местности или на затяжных подъёмах.
Из чего состоит ГБО 4-го поколения?
Условно газовую систему можно разделить на 3 части:
- • газовый баллон;
- • мультиклапан;
- • оборудование, отвечающее за распределение, подачу и впрыск газа.
С газовым баллоном всё просто. Он необходим для хранения газа в сжиженном виде и может быть разных объёмов. Стандартный баллон на 20 м3 для легковых автомобилей вмещает топливо, которого хватить на 300 км езды.
Обязанностей у мультиклапана больше. Он устанавливается на горловине газового баллона и отвечает за экономичное расходование, безопасность и возможность заправки.
Мультиклапан состоит из трёх частей:
- • заправочная магистраль баллона;
- • датчик с указателем давления баллона;
- • система клапанов – аварийный, входной и выходной.
Через входной клапан производится заправка. Выходной клапан обеспечивает безопасную подачу топлива в двигатель. А аварийный (скоростной) срабатывает в тех, случаях, когда система заподозрила выход газа при обрыве узлов и таким образом, обеспечивается безопасность использования ГБО.
Системы, отвечающие за распределение и подготовку газа:
- редуктор;
- газовые фильтры;
- форсуночная рампа с жиклёром;
- магистрали питания;
- электронный блок управления.
Редуктора бывают двух типов: одноступенчатые и двухступенчатые. Первый тип используется для пропана, который имеет меньшее давление.Именно поэтому редуктор состоит из одной ступени для перевода газа из жидкого состояния в газообразный вид, пригодный для сгорания в двигателе. Газ находится под давлением, поэтому редуктор дополнительно имеет ступень, понижающую его давление на входе в двигатель.
Вся эта система отлично справляется с работой двух видов топлива.Мотор предварительно запускается на бензине до момента штатного прогрева и только потом переключается на газовое топливо. От водителя ничего не требуется. Заводить машину на газе разрешается только в случае неисправности бензиновой системы.
Но частое использование такого способа завода приводит к нагрузке на редуктор, что сильно сокращает его срок эксплуатации. При низком давлении в баллоне система распознаёт аварийный остаток и переключается на бензин также автоматически.
Установка ГБО 4 поколения за счёт наличия синхронизации подачи топлива убирает появление хлопков во впускной системе. Это решило множество проблем и дало возможность устанавливать газ на пластиковые коллекторы. Единственная особенность установки газовой системы заключается в настройке зажигания, которое должно быть немного раньше. Октановое число газа выше, а значит, и сгорание его происходит быстрее. Именно поэтому угол опережения устанавливается в раннее положение.
Газовое топливо воздействует на свечи зажигания. Двигатель вполне хорошо работает при использовании бензиновых свечей. Техническая мысль не стоит на месте. И на рынке появились свечи адаптированные к работе с газовым оборудованием. Уменьшить негативное воздействие на двигатель со стороны газа и подобрать более оптимально настроенные параметры можно через перенастройку программы ГБО. Меняются характеристики работы двигателя и режим питания автоматического переключения температуры.
Вода в бензобаке – не беспокойтесь уберём
Достоинства установки ГБО 4 поколения
Предшественники ГБО 4-го поколения отличаются целым «букетом» проблем, которые были решены в новой системе.
1. Экономичное потребление топлива за счёт правильной подачи в любом режиме работы.
2. Полное отсутствие хлопков в силовых узлах двигателя.
3. Чистота газового топлива полностью удовлетворяет экологические требования стандарта Евро 3 4. При этом падение мощности двигателя не превышает 2%.
4. Доступная цена, безопасность и высокое качество гарантирует долгое использование.
5. Специально разработанные блоки предотвращают возможность ошибки со стороны работников в момент установки ГБО.
6. Механизмы топливной системы универсальные. А это позволяет устанавливать его на любой современный автомобиль за счёт аппаратной и программной совместимости продуктов.
ГБО имеет и недостатки которые связанны больше с выходом из строя компонентов системы. Главная проблема — это снижение мощности и тяги двигателя. Это может быть связано с засорёнными газовыми фильтрами, снижением температуры или обогащением газового топлива, поломкой редуктора.
Из проблем выделяют и долгий завод двигателя, и перечень проблем здесь намного шире:
- сбой или неправильная настройка системы;
- вышла из строя диафрагма;
- поломка в электромагнитном клапане;
- ошибки в системе электронного блока отвечающего за подачу газа и его количество;
- поломка в стартере автомобиля, что приводит к снижению напряжения аккумулятора, необходимого для корректной работы электромагнитных клапанов;
- дефекты в поршневой или цилиндровой группе двигателя;
- при установке вакуумных редукторов появляется подсос, что снижает разрежение.
Техническое обслуживание
Проводить техническое обслуживание после установки ГБО 4-го поколения обязательно для стабильной работы двигателя на газовом топливе.
Разделить его можно на две части.
Каждую неделю рекомендуется проверять трубки, патрубки на наличие протечек, которые легко обнаружит по характерному запаху газа. При появлении запаха газа, протечку находят классическим способом – нанесением мыльной пены. Привести к утечке могут трещины в трубках, разрушение уплотнителей и прокладок или плохо зажатые хомуты.
Редуктор также подвергается техническому обслуживанию. В его конструкции предусмотрен болт, который необходимо откручивать и сливать накопившийся конденсат. В случае когда конденсата собирается много, двигатель начинает неустойчиво работать на газовом топливе.
Ежемесячное обслуживание заключается в осмотре фильтров, которые в зависимости от состояния чистят или меняют полностью.
Рекомендовано, раз в 1–2 года проводить очистку редуктора, и делать это нужно в специализированных фирмах. Без должного опыта есть возможность повредить хрупкую мембрану, это равноценно покупке нового редуктора.
По необходимости и для контроля работы ГБО проводите компьюторную проверку у грамотного специалиста. Диагностика предупредит выход из строя компонентов газабалоного оборудования и позволит держать ГБО в номинальном режиме работы.
Установка ГБО 4 поколения полностью себя оправдывает. Это безопасная и долговечная система, позволяющая экономить деньги. Стоимость бензина во много отличается от газа, и растет.
Посмотрите интересные статьи:
- Различие между автоматической коробкой и вариатором?
- Как проверить кондиционер автомобиля?
- Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
- Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?
- Пинается АКПП не переживайте – решение есть!
- Свечи зажигания причины неисправности
А можно про газовое оборудование 5- го поколения. Чем оно отличается?
Спасибо, я думаю Вы предложили хорошую тему для будущей статьи. В ближайшее время посмотрю обязательно.
Здравствуйте. Благодарю за отзыв, буду работать над новыми статьями.