Закон о локализации такси опубликован Минпромторгом. Посмотрите на список машин, которые с 1 марта 2026 года будут допущены для работы в такси. Новый закон о локализации такси, подразумевает наличие только автомобилей с высокой долей российских комплектующих. Или произведённые по специальным инвестиционным контрактам. Они и будут разрешены для использования в такси.
Закон о локализации такси – основные установки
С 1 марта 2026 года таксомоторные службы должны иметь в своем парке автомобили, удовлетворяющие одному из двух условий.
Первое — автомобиль должен иметь не менее 3200 баллов локализации, что означает высокий процент использования российских комплектующих и материалов.
Второе — машина должна быть произведена в России в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых с 2022 по 2025 год. Исключение делают для премиальных автомобилей дороже 4 млн рублей, которые уже имеются в реестре до 2026 года.
Какие модели разрешаются для такси
В предварительном перечне Минпромторга более 20 вариантов от шести отечественных и локализованных брендов:

Минпромторг будет обновлять этот список по мере выпуска новых моделей.
Читайте материал: 10 самых востребованных новых автомобилей в октябре 2025 года
Споры и вопросы
Некоторые участники рынка и эксперты выразили недовольство списком. Так, спорными считаются включение в перечень некоторых внедорожников, например, Niva Travel и УАЗ Хантер. По мнению экспертов, они не подходят для комфортных городских пассажирских перевозок. Такие машины больше ориентированы на бездорожье. Это вызвало критику, так как автомобили для такси должны обеспечивать удобство и безопасность пассажиров.

Влияние на тарифы и рынок такси
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) полагает, что новый закон о локализации такси вызовет уход с рынка почти 20% водителей такси. Многие сегодняшние автомобили не будут соответствовать новым требованиям. В частности, более 200 тысяч водителей могут лишиться возможности трудиться по старым правилам после марта 2026 года. Все таки в таких регионах как Сибирь, Дальний Восток и Калининградская области предлагаются отсрочки до 2028–2030 годов для переходного периода.
Читайте так же: Новая ЛАДА АЗИМУТ обзор, цена, сравнение с китайскими кроссоверами

Обновление автопарков приведёт к росту издержек у перевозчиков из-за:
- Высокой стоимости новых или локализованных автомобилей и комплектующих.
- Увеличения расходов на техническое обслуживание и гарантийное обслуживание.
- Необходимости списания неподходящих машин и инвестиций в новые.
Эксперты прогнозируют рост тарифов в среднем на 10–30% в ближайшие годы. Возможный рост цен в отдельных регионах может достигать 30–40%. Закон о локализации такси окажет косвенное влияние на цену. Не столько сам закон поднимает цены, сколько подорожание топлива, запчастей и обслуживания.
Читайте так же:
- Балансировка шин – почему её игнорируют и к чему это приводит
- Заблуждения водителей, которые грозят дорогостоящим ремонтом
- Новый утильсбор с ноября глобально поменяет авторынок
- Параллельный импорт автомобилей – как избежать проблем при заказе иномарки
- Российский авторынок взял новую высоту в мировом рейтинге
- Новые противопоказания для водителей – кому не дадут права с сентября
- Как проверить пробег автомобиля